66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Общество

Кровь, плещущая из "Зеркал", не затопила экран

Французский режиссер ужастиков чуть не споткнулся при покорении новой высоты

Егор Лем
год - 2008
страна - США, Румыния
слоган - "Reality is relative"
режиссер - Александр Ажа
сценарий - Александр Ажа, Грегори Левассер, Шон-хо Ким
продюсер - Александр Ажа, Марк С. Фишер, Эндрю Хонг оператор - Максим Александр
композитор - Хавьер Наваррете
жанр - ужасы, триллер
бюджет - $35 000 000
сборы в России - $2 818 272
сборы в США - $27 733 739
релиз на DVD 25 сентября 2008

сюжет

Бен Карсон знавал времена и получше. Уже прошел почти год с тех пор как неуравновешенного детектива отстранили от работы в Полицейском управлении г. Нью-Йорка за убийство другого сотрудника спецслужбы, несчастный случай, который не только стоил ему работы, но и пробудил в нем тягу к алкоголю и агрессивность, из-за чего жена и дети отдалились от него, а сам он нашел пристанище на диване в квартире своей сестры в Куинс. Потеряв надежду вернуться к нормальной жизни и воссоединиться с семьей, Карсон нанимается на работу ночным сторожем выгоревших руин универмага "Mayflower". То, что когда-то было символом процветания и роскоши, теперь медленно разрушается в темноте, как загнивающий корабль-призрак, разоренный гигантским пожаром, поглотившим множество невинных жизней.
Когда Карсон обходит дозором свои владения, обугленные развалины универмага, он начинает замечать что-то зловещее в декоративных зеркалах, украшающих стены "Mayflower". В огромных мерцающих стеклах отражаются страшные, потрясающие Карсона образы...

Александр Ажа – крепкий режиссер кровавых хорроров. Юный натуралист, которого хлебом не корми, а дай чего-нибудь эффектно отрезать на экране с максимальным количеством крови и мяса. Но оригинальных идей у него до этого фильма замечено не было.
Первый его фильм, называвшийся "Кровавая жатва", подозрительно напоминал один из романов Дина Кунца. Второй, вообще был прямым ремейком фильма Уэса Крейвена 1977 года – "У холмов есть глаза". Третий фильм должен был стать своеобразным водоразделом в творчестве француза. Сможет ли Ажа выжать из себя что-нибудь оригинальное? Не смог. Хотя предпосылки к этому были все.
Переехав в Америку, француз получил неплохой бюджет с барского плеча. На главную роль выписали Кифера Сазерленда, чья кинокарьера пребывает сейчас в легкой прострации. И никому на крупных проектах актер по большому счету не нужен. Приходится подрабатывать на съемках жутко популярного американского телесериала, почти неизвестного у нас – "24 часа". И вот, наконец, прорыв.
А на второстепенные роли вообще кастинг проводить глупо – не все ли равно кого кромсать на кровавые лоскуты? Сюжет напоминает собой особо длинную серию вышеупомянутого сериала напополам разведенный с мистикой. Если быть более точным, режиссер на радостях и в некоей растрепанности чувств, старательно пересказывает нам все увиденные им ранее японские кайданы. Как говорится – от "Звонка" до "Звонка". Разумеется, примешивая сюда немного своей фирменной кровавости. Правда, в настолько малых дозах, что даже не успеваешь это посмаковать и как следует насладиться. В принципе это понятно. За большие деньги снимать кино непрокатной категории нельзя. Его мало кому покажут, и бюджет не отобьется. Поэтому и приходится плясать под дудку людей настолько далеких от кино, как женская сборная России по волейболу от настоящего волейбола.
Вы спросите зачем француз поехал в Америку в поисках счастья, когда мог спокойно делать низкобюджетные жанровые фильмы в Европе (что-что, а многие классные ужастики сняты при минимуме бюджетных средств). Ответ, на мой взгляд, прост. Деньги. Которые, как известно, тянутся к деньгам. В своем фильме Ажа попытался замахнуться на лавры "Дориана Грея", пытаясь заставить свои зеркала отобразить сущность человека. Показав его самые темные закоулки души (по крайней мере нам так обещали в рекламном ролике). Однако на поверку оказалось, что зеркала не высвечивают людские пороки, а только изощренно убивают людей, как в дешевых фильмах категории "Б". Только здесь спецэффекты подороже. Еще одно подтверждение моей теории – это финальный монстр, на которого попросту не хватило денег, и выглядит он на уровне Бугимена из одноименного фильма. Т.е. на редкость отстойно.
Складывется впечатление, что Ажа еще и Экзорциста решил помянуть нехорошим словом. Ей богу, ну нельзя же так с классикой. Не заслуживает она такого обращения. Однако, есть еще мнение, что у режиссера закончился поток мыслей и поэтому ему надоело придумывать что-то дальше, чтобы удачно вписывалось в повествование. Какофония выходит, дорогой ты мой товарищ. Все же, видимо к самому концу картины режиссер снова вспомнил о фильме, который и затевался изначально. И закончил его в том же ключе, что и начал. В связи с этим, есть одно небольшое скромное предложение к Александру Ажа. Месье Ажа, нам окончательно понятно, что новых идей от вас не дождаться. Это не ваш конек, да и не страшно это. У вас очень хорошо получаются ремейки жестоких и кровавых культовых американских хорроров. У того же мистера Крейвена есть отличная вещица под названием "Последний дом с левой стороны улицы" 1972 года выпуска. Кровищи и трупов там навалом. И его мало кто смотрел. Все как вы любите, мсье. Возьметесь? Только на вас вся моя надежда.


Наверх