58,84 ↓ 100 JPY
92,53 ↓ 10 CNY
63,39 ↓ USD
54,64 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 2 м/c
EN
21 июня
Пятница

Общество

Отсутствие ветра - тоже экстрим!

В парусном марафоне участвовали два женских экипажа

Алексей Серов
Во Владивостоке завершились чемпионат России по парусному спорту в классах "Конрад 25Р" и ORC Club, а также регата "Семь футов". В самом многочисленном классе - среди 25-футовых яхт - победу праздновал экипаж "Танго". Это первая победа коллектива в столь значимых соревнованиях.
"Танго" продемонстрировало чемпионский "танец"

Пять гонок протяженностью более 500 морских миль не каждый человек выдержит, но для яхтсменов это оказалось больше удовольствием, чем какой-то нагрузкой.
Как выяснилось при опросе многих участников и организаторов соревнований, главным препятствием во время водных странствий стало отсутствие ветра. Иной раз яхты ждали его по полчаса и более и все это время стояли практически на одном месте.
- Парусный спорт - это прежде всего экстрим, - отметил президент Всероссийской федерации парусного спорта Александр Котенков. - В прошлом году в предпоследней гонке рвались паруса, лодки ложились на воду. В позапрошлом году мы попали в "хвост" тайфуна. Стоит отметить, что адмирал Бофорт создал свою шкалу силы ветра, в которой максимальное значение равно 12-ти, что эквивалентно 25 метрам в секунду. После чего, считал Бофорт, жизни нет. Так вот в 2006 году было 30 метров в секунду! Сильный ветер - это привычно для яхтсмена, но, как оказалось, экстрим заключается не только в этом. Во время нынешней регаты ветра не было - это гораздо страшнее. Но мы прошли 500 морских миль. Объяснить, как это удалось, я не могу. Гонщики продемонстрировали все свое мастерство.
Капитан яхты "Танго" Николай Королев из Владивостока отметил корреспонденту "Н", что эта победа далась его экипажу непросто, но тем не менее им удалось показать все, на что они способны.
- В чем был самый большой экстрим регаты?
- Прежде всего отсутствие ветра и большая волна. Бывали такие моменты, когда яхта стояла по 20-30 минут. В таких условиях можно легко отключиться. Если в этот момент член экипажа засыпает, то это как на машине без одного колеса ездить. Его нагрузка перекладывается на остальных членов коллектива, люди сильнее устают. Настрой у нас был самый добрый. Мы выходили на гонку как на отдых. Желание получить удовольствие нас всегда подбадривало и в любой ситуации выручало.
- Это ваша первая большая победа?
- Да. Еще учась в школе, я выиграл в своей возрастной категории много чемпионатов Приморского края. В этом году заняли второе место на чемпионате города.
- Сколько же лет занимаетесь яхтенным спортом?
- Отец привел меня в секцию в восемь лет. Он, кстати, тоже участвовал в этой регате, но на большой яхте - на "Кураже" в классе 40 футов.
- То есть родителя победить пока не удается?
- Мы с ним никогда не соревнуемся на яхтах. Разве что в теннис настольный играем, но там у нас тоже равенство побед и поражений (Улыбается.).
- Не смущает, что некоторые сильнейшие коллективы не смогли прилететь на эту гонку?
- И без них победить было непросто: в регате участвовало немало по-настоящему сильных коллективов.

20 лет спустя

В этом парусном марафоне участвовали две яхты с женскими экипажами (правда, в одном из них все-таки был один мужчина).
Экипаж "Арии" занял почетное 21-е место. А "Ариэль" сумела стать в общем зачете лишь предпоследней, но этот факт ничуть не расстроил яхтсменок. Шутка ли, женщины более 20 лет назад начали свое выступление в яхтенном спорте.
- Мы участвовали в самом первом Кубке залива Петра Великого. А когда начались проблемы в стране, мы перестали заниматься спортом, но экипаж сохранили, сумели купить яхту, отремонтировали и дали ей свое любимое название - "Ариэль", - говорит капитан лодки Александра Иванова. - Кстати, член нашего экипажа Виктория Маршева прилетела специально для участия в гонке из США, где она сейчас проживает.
- Как реагируют на ваше увлечение мужья?
- А они гоняются здесь же. Так что все прекрасно понимают и поддерживают нас.
- Говорят, женщина на корабле не к добру...
- Это придумали англичане. А мы русский экипаж! Поэтому у нас свои традиции, - смеется жительница Нью-Йорка Виктория Маршева.
- Виктория, вам-то зачем столь дальнее путешествие ради одной регаты? В США ведь тоже есть море и можно заниматься спортом.
- Японское море не сравнится с какой-то там Атлантикой. Такого единения, как в России, среди иностранных яхтсменов нет.
- А помните, как начинался для вас парусный спорт?
- Когда мы только постигали азы мастерства, для нас победой было просто выйти в море. Тогда до участия в регатах допускались только мужские экипажи. Мы старались разрушить этот стереотип. Думаю, нам это удалось.

Поделиться:

Наверх