Ежедневные Новости
Владивостока
66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Общество

Во Владивостоке за арестплощадки вновь придется платить?

Депутаты настаивают на том, чтобы водители вновь начали оплачивать эвакуацию своих неправильно припаркованных автомобилей и оплачивать первые сутки на штрафстоянке

Юлия Сергеева
О том, как во Владивостоке незаконно эвакуируют автомобили в присутствии их владельцев, а затем еще и берут с них за это деньги, "Н" писали в номер от 14 августа (материал "Отдайте машину! Она моя!").

Напомним, что с 1 июля этого года вступили в силу поправки в Кодекс об административных нарушениях РФ, по которым плата за перемещение транспортного средства, а также за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.
Государство решило не только снять с автомобилистов обязанность оплачивать работу эвакуаторов и сделать первые сутки простоя бесплатными, но и отменить коммерческие стоянки - построить муниципальные. Эта статья расходов легла на местные бюджеты.
Однако депутаты Законодательного собрания Кировской области считают, что новый порядок слишком обременительный для региональных бюджетов, многие из которых являются дотационными и предлагают вернуть практику взимания с водителей денег за работу эвакуаторов. Мнение кировцев подтверждается практикой, сложившейся во Владивостоке. Один из сотрудников мэрии в приватной беседе признал, что в краевом центре действительно вопреки закону за заботу эвакуатора с водителей берут деньги. Дело в том, что "в бюджет деньги на эти цели не заложены, вот и приходится за эти работы расплачиваться автовладельцам".
Как сообщает "Газета.ру", соответствующий законопроект уже направлен в Госдуму России. Депутаты подсчитали, что в прошлом году на эвакуацию в Кировской области было потрачено 8 миллионов рублей: 4,2 млн - работа эвакуаторов и 3,6 млн - хранение легковушек в первые сутки.
- В Москве эта статья расходов стала способом отмывания денег, притом что в год на это выделяется, по разным данным, порядка 1,5 млрд рублей, - рассказал лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Правозащитники уверены: принятие законопроекта приведет к возвращению коррупции как на улицах города, так и в кабинетах. По словам депутата Мосгордумы Сергея Митрохина, сейчас чаще всего эвакуированные машины ставят не на муниципальные парковки, принадлежащие городу, а на коммерческие стоянки, работа которых оплачивается из бюджета. Чтобы сэкономить средства дотационных регионов, о которых пекутся депутаты Кировской области, нужно обязать их создавать муниципальные парковки. Однако, как подчеркнул депутат, проведение конкурса между коммерческими компаниями и выдача лицензий являются коррупционными процедурами, от которых чиновники не хотят отказываться.
Лидер движения автомобилистов Вячеслав Лысаков больше обеспокоен тем, что эвакуаторщики и гаишники снова начнут вымогать деньги у водителей прямо на улицах. В Москве была распространена такая практика: машину подороже поднимали на грузовик и ждали хозяина. Когда тот появлялся, ему предлагали оплатить полцены эвакуации или угрожали увезти машину.
Комментарий
Сергей Батраков, директор краевого экспертно-оценочного бюро ВОА:

- Я считаю, что вообще забирать машину на арестплощадку незаконно. Это частная собственность. Ведь если кто-то незаконно построил дом, его же не сносят бульдозером, а выносят предписание "убрать незаконное строение в такие-то сроки". По этому же принципу должны действовать инспекторы ГАИ и служба эвакуации. Чтобы не получалось так, что человек выходит на улицу и не знает: угнали его машину или просто увезли на арестплощадку. К тому же на стоянке авто и повредить могут (ко мне обращался такой автовладелец). Штрафы - это уже наказание для того, кто нарушает правила стоянки. И взыскивают их сегодня эффективно.
Хотя думаю, что эвакуатор вряд ли приблизится к какому-нибудь дорогому джипу. А вот небольшая малолитражка (стоимость которой сопоставима с ценой постановки на площадку и недельной стоянки), конечно, лакомый кусочек.


Наверх