58,46 ↑ 100 JPY
91,22 ↑ 10 CNY
62,81 ↑ USD
54,28 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 7 м/c
EN
27 июня
Четверг

Общество

Цена беспечности

Почему ломается бытовая техника и во сколько обойдется ее ремонт?

Наталья Мельникова
Стиральные машины, микроволновые печи, телевизоры, холодильники... Эти надежные помощники хозяек, как правило, ломаются в самый неподходящий момент. Вот тогда-то мы и вспоминаем о сервисных центрах.
Мастера предупреждают: главная причина поломок бытовой техники - ее неправильная эксплуатация. Согласно Закону "О защите прав потребителей", в таких случаях по гарантии ремонтировать вам никто ничего не будет. Следовательно, за свою неаккуратность придется платить.
Как правило, в большинстве сервисных центров при ремонте используется современное оборудование, поэтому диагностика и выявление причины поломки много времени не занимает. По законодательству, максимальный срок предотвращения поломки - 45 дней. Ведь иногда нужные детали приходится заказывать. Но есть компании, которые при наличии необходимых запчастей под рукой вернут технику в ваш дом и через 3 рабочих дня.
Стиральная машина. Всему виной - женские косточки!
В половине случаев мастера сервисных центров выезжают к клиентам по поводу банального засорения стиральной машины.
- Избежать подобных поломок легко, нужно лишь соблюдать нехитрые правила. Главное - проверить перед стиркой все карманы одежды, чтобы внутрь машины не попали инородные тела: пуговицы, монеты, заколки для волос, скрепки и т.д., - рассказывает руководитель сервисного центра MasterSky Олег Федосеенков. - Интересно, что своеобразными рекордсменами среди "ненужных" вещей, попадающих в стиральную машину, признаны косточки от женского нижнего белья. Эти на первый взгляд безобидные предметы могут вызвать самые разнообразные проблемы: от обычного неприятного тарахтения до таких серьезных неприятностей, как прорыв резинового патрубка или пробоина в пластиковом барабане.
На втором "аварийном" месте - выход из строя помпы. Это может произойти из-за выработки ее ресурса и опять же из-за засорения.
Очень легко также сломать механический программатор машины. Для этого достаточно во время работы автомата покрутить рукоятку выбора программ или нажать на кнопки, расположенные на панели управления. Выставлять режим стирки нужно только до того, как вы запускаете агрегат! Впрочем, отказать электронный модуль управления может и из-за скачков напряжения в сети.
А чтобы машина не ржавела и внутри не завелся грибок, мастера рекомендуют после стирки ее люк на некоторое время оставлять открытым: необходимо хорошо просушить внутреннюю поверхность бака и резиновые уплотнители.
Телевизор. Собираем пыль
Со временем в корпусе телевизора накапливается бытовая пыль. Она хорошо проводит электричество и тепло, что может привести к неисправностям, возгораниям, замыканиям. Чтобы техника работала исправно, необходимо хотя бы раз в год проводить ее чистку и диагностику, посоветовали в сервисном центре "Грандпримсервис".
Попадание влаги внутрь этого прибора грозит коротким замыканием и выходом его из строя, коррозией металлических деталей. Поэтому желательно не ставить телевизор около источников воды (водопроводных кранов, цветов на подоконнике, аквариумов).
А еще бытовую технику очень любят обживать насекомые. И они нередко становятся причиной ее неисправностей. Те же тараканы - хорошие электропроводники, и замыкание в блоке питания телевизора часто происходит именно из-за них. В результате выходит из строя силовой транзистор, а это уже чревато дорогостоящим ремонтом.
Чтобы тараканы не превращали ваш телевизор в свой дом, есть простое и надежное средство: вскройте крышку и обработайте внутренние стенки телевизора специальным мелком против насекомых. Больше их внутри техники не будет.

Холодильник. Особое внимание месту

Холодильник - не телевизор. А потому, если он ломается, чаще всего владелец, обращаясь в сервисный центр, вызывает мастера на дом. Ремонтируют холодильник в большинстве случаев, но иногда его вывозят в мастерскую по частям.
Выясняется, что техника эта очень капризная.
- Не рекомендуется ставить холодильник около плиты и других отопительных приборов, - советует мастер сервисного центра MasterSky Дмитрий. - Дело в том, что он может перегреться, разрушатся покрытия и уплотнения. Сверху и сзади холодильника должно оставаться пространство не менее 5 см для свободной циркуляции воздуха (иначе может выйти из строя компрессор). А еще по бокам он не должен соприкасаться с мебелью (чтобы не возникала вибрация).
Микроволновая печь. Золоту здесь не место
Самая частая поломка микроволновой печи - сгорание магнетрона. Чтобы этого не произошло, нельзя использовать для СВЧ металлическую посуду, вилки, ложки, а также стеклянную и фарфоровую посуду, на которую нанесен золотой или серебряный рисунок.
При эксплуатации бытовой техники бывают самые непредсказуемые повреждения, в этих случаях надо вызывать мастера сервисного центра, который выявит причину неисправности и заменит вышедшие из строя узлы и агрегаты. Хотя бывают и курьезные случаи. Так, например, нередко к мастерам приходят люди с якобы неисправным пылесосом. Через минуту выясняется, что в шланг попросту попал носок, который естественно не дает засасывать пыль.
Стоимость ремонта
Цена за ремонт складывается из стоимости запчастей и непосредственно самой работы (как правило, от 600 руб.).
Диагностика телевизора - в среднем 500 руб.
Выезд мастера сервисного центра на дом - от 300 руб.
Потребитель прав практически всегда!
12 декабря прошлого года вступила в силу новая редакция Закона "О защите прав потребителей". Так, например, в течение 15 дней после покупки вы имеете право вернуть технически сложный товар (автомобиль, стиральную машину-автомат, компьютер) при обнаружении в нем любых (!) недостатков. Вы вправе получить полную стоимость товара или требовать его замены.
Деньги назад можно требовать и в том случае, если гарантийный ремонт вашей покупки занял больше 45 дней или же если в течение каждого гарантийного года товар ремонтировался более 30 дней. Причем длительный ремонт товара не может быть оправдан отсутствием запчастей. Не устранили недостатки за 45 дней - принимайте товар обратно и возвращайте деньги.
Если дело дойдет до суда, покупатель сможет потребовать не только стоимость товара, но и неустойку в 1% от цены за каждый день просрочки со времени предъявления претензии.

Поделиться:

Наверх