66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

Устоит ли владивостокское чудо на семи ветрах?

Молодежный центр ДВГТУ на фуникулере под угрозой обрушения здания в котлован ведущейся здесь стройки

Василий Буслаев
В районе строительства моста на кольце фуникулера планируются буровзрывные работы, об этом сообщили в мэрии Владивостока. Сроки, когда они начнутся, зависят от Ростехнадзора, который разрешение на взрывы пока не дает.

"Учитывая сложные инженерно-геологические условия и разнородность по прочности скальных грунтов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях, с учетом опыта реконструкции автодороги на этом участке, выполненной несколько лет тому назад, проектом строительных работ предусмотрена рядная разработка котлована в основном бульдозерами с рыхлением грунта клыком или с применением пневмоударных машин. А из-за наличия участков включений прочных пород, рыхление грунта пройдет мелкошпуровыми зарядами с поверхностной защитой", - сообщается в технической документации проекта.
Что это означает? А вот что: проще говоря, здешняя сопка сформирована не из сплошной скалы, накрытой тонким одеялом грунта, а состоит из скальных пород вперемешку с глиной.
Ну и что? - скажете вы. Однако уже очевидно, что с каждым днем строительства все большей опасности подвергается стоящее на самой вершине сопки или, как говорят во Владивостоке, на семи ветрах здание Молодежного центра ДВГТУ, где автор побывал намедни.
Практически по всему полупериметру здания сопка срыта почти до фундамента центра. На ничем не укрепленном многометровом в высоту откосе грунтового столба под зданием теперь хорошо видно, что грунт под зданием рыхлый, и сейчас под давлением махины Молодежного центра он выдавливается. Результат может быть плачевно-опасным. Несколько лет тому назад Молодежный центр уже повело - очевидно, деформация здания была вызвана той самой реконструкцией автодороги, о которой сказано выше. Теперь же строители "подкопали" сопку еще значительнее...
По мнению известного строителя, бывшего начальника Главвладивостокстроя Владимира Нескоблинова, любые строительные работы в районе фуникулера опасны из-за разнородности здешнего грунта. Чтобы снизить вероятность внезапных и гибельных оползней, любые откосы здесь должны быть немедленно и тщательно укреплены. Однако пока такие работы даже не запланированы. Вместо них подрытую сопку с махиной здания на вершине все больше раскачивают взрывами...

Окончательное слово - давать добро на взрывные работы или нет - должен дать Ростехнадзор.
Мост через Золотой Рог строится без согласования плана строительства с окружающими стройку организациями. Подтверждение тому - порыв оптического кабеля в районе фуникулера во время начала строительства тоннеля.
Как сообщила корреспонденту РИА PrimaMedia оператор кабельного телевидения "Электронное Приморье", 25 июля 2008 г. был порван оптический кабель, когда началось строительство в районе фуникулера.
"Тогда у людей совсем ничего не показывало, а потом мы подключились напрямую, и теперь каналы показывают, но очень плохо. Планируем, к 18 августа починить кабель, так что все будет в норме", - добавил собеседник.


Наверх