Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Общество

We’re all living in America

"В долине Эла" нам в очередной раз показали, что Америка страна далеко не идеальная

Егор Лем
Год: 2007.
Страна: США.
Режиссер: Пол Хаггис.
Сценаристы: Пол Хаггис, Марк Боал.
Продюсеры: Карим Абубэйд, Лоуренс Бекси, Дарлен Каамано.
Оператор: Роджер Дикинс.
Композитор: Марк Ишам.
Сборы в России: $64 937.
Сборы в США: $6 777 741.
Сборы в мире: $21 387 060.

Сюжет
Фильм повествует об офицере, чей сын-солдат немотивированно отправляется в самоволку вскоре после возвращения в Штаты из Ирака и исчезает без следа. Местный полицейский-детектив берется помочь офицеру в расследовании...

Пол Хаггис - режиссер "В долине Эла" - редкостный зануда и морализатор. Смотреть его фильмы, на мой взгляд, очень скучно. Плюс они все предсказуемые, выверенные до последнего кадра и в наглую рассчитаны на лысого дяденьку с мечом в руках.
Новая картина носит все те же признаки, что и предыдущие: модная американская тема (на этот раз Ирак), смерть сына Америки, американские символы, правильные актеры - нестареющий Томми Ли Джонс и так любящая засветиться в характерных ролях Шарлиз Терон. Ну и, конечно, Сьюзен Сарандон - любимица киноакадемии (поскольку ее муж - блистательный когда-то Тим Роббинс - находится в застое, Сьюзен работает за двоих, берясь за все подряд, даже за "Спиди-гонщика"). Тут даже модный нынче Бролин в эпизоде есть.
Сценарий картины написан на основе статьи, опубликованной в журнале Playboy (спасибо, что не "Дом-2" или "Мурзилка"). В целом все составляющие успеха учтены и нужные душевные струны настроены. И снова все предсказуемо донельзя. Томми Ли Джонс в очередной раз играет мудрого стареющего человека, решившего самому добиться правды. Образ этот уже настолько затерт, что аж... В этом же году актер щеголял в подобной роли в теперь уже оскароносных "Стариках...". Второй раз молния в одно место не попадает. Сьюзен Сарандон также представляет тот образ, который демонстрировала на экране не раз.
На этот раз приятно удивила Терон. Она действительно неплохо играет, заставляя забыть неудачные драматические роли вроде "Монстра" или "Северной страны". Но не актеры здесь важны. Хаггис делает упор на ВЕЛИКУЮ АМЕРИКАНСКУЮ ДРАМУ - постоянную войну, место которой в фильме практически не уделено.
Действие фильма развивается по проторенному ранее пути драмами типа "Особо опасные преступления", только без переворачивающего все с ног на голову твиста в конце. При этом детективная интрига присутствует схематически. Хочется задать вопрос: зачем фильм? Ничего нового нет, тема Ирака практически не раскрыта, то, что американская система, - гниль, а армия набирается из кого попало, все и так знали. Причем без откровений режиссера. Да, людей жалко, но зачем такими дешевыми приемами добиваться конечного результата? Сугубо мое личное мнение: после этой ненужной войны (как впрочем, это было со всеми войнами с участием Америки) должно пройти какое-то время, чтобы страсти улеглись и люди по-новому переосмыслили то, что с ними произошло. Именно так и возникали культовые "Взвод" Оливера Стоуна и "Цельнометаллическая оболочка" Стэнли Кубрика.
Что дал зрителям этот фильм? Ничего. Ни уму ни сердцу. А вот создателям - пару-тройку номинаций. Собственно то, ради чего все это затевалось. Главный вывод всего фильма заключается в том, что американцы до сих пор боятся за свой национальный флаг и задницы (известен факт: мы говорим "спасите наши души", а они - "наши задницы"). Это у них две неприкасаемых реликвии. Право, ради таких банальностей не стоило вообще начинать просмотр.
Мнение
Андрей Вороной, журналист:

- Этот фильм продолжает традицию американского "социально ответственного кино". С другой стороны, это не просто зрелище с четкой гражданской позицией, но и, безусловно, произведение искусства, участвуя в котором, видные мастера американского кинематографа продемонстрировали свои умения и таланты. Так, Шарлиз Терон доказала, что ее способность к перевоплощению равных не имеет, а Томми Ли Джонс, эксплуатируя уже привычный образ мудрого мужественного человека, находит все новые и новые грани, дабы у зрителя не было опасности запутаться в череде созданных им ролей.
"В долине Эла" отметим также и своеобразное насыщение символикой, что всегда было модным и оправданным - просвещенный зритель рад поломать голову над ребусами и загадками. Это очень приятно в какой-то миг почувствовать себя умнее всех. Хотя бы в кинозале.


Наверх