66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

Дорогие жители Владивостока! Купите джип, пожалуйста

Объездные "козьи тропы" вокруг ремонтирующихся участков дорог краевого центра можно преодолеть только по заклеенным гудроном обочинам. Или на танке

Василий Буслаев
А ведь как хорошо все начиналось! Всего месяц назад администрация Владивостока всем нам клятвенно пообещала:

а) ввиду необходимости начала строительства моста из центра на Чуркин и неизбежности перекрытия нескольких автодорог обязуемся еще до начала стройки ввести в действие несколько объездных трасс;
б) существующие автодороги клянемся существенно модернизировать и расширить тоже до стройки;
в) мы знаем как, поэтому сможем вести ремработы на дорогах краевого центра только с использованием новых технологий и асфальтобетона.
Сказано - сделано. Сделали - проверим. Учитывая, что строительство моста (точнее тоннеля к нему) уже полмесяца идет полным ходом, корреспонденты газеты вышли на дорогу, чтобы убедиться в заботе о горожанах и работе на благо города новой управленческой команды Владивостока.
Где-то в середине лета
Не тут-то было! Например, на Партизанском проспекте, где продолжаются работы по расширению проезжей части так называемой гостевой трассы, мы, как ни пучились в объективы фотоаппаратов, не увидели ни "а", ни "б", ни "в" пунктов торжественной клятвы мэра и его товарищей.
Увидели мы здесь лишь бригаду улыбающихся киргизов, которые традиционно укатывали вдоль новых бордюрин обочины... традиционный асфальт. Бригадир Джавад уверил "Н": рабочие работой довольны, расширяют трассу уже целую неделю, если не будет дождя - закончат участок на кольце Инструментального завода к выходным. Ни о каких новых технологиях он пока не слышал, трудятся гастарбайтеры много, хорошо, но по старинке: бери больше, кидай дальше. Что касается убираемых вдоль трассы пешеходных дорожек - жалко их и людей, но позже, по его словам, здесь проложат новые...
Напомним, что для увеличения пропускной способности этого участка было решено вообще убрать пешеходные дорожки с одной стороны. Как быть пешеходам - совершенно непонятно. Теперь для передвижения по правой стороне Партизанского проспекта (по направлению к историческому центру города) нужно пользоваться длинными и неудобными обходными путями по близлежащим скверам, косогорам, обочинам, порой чуть не под колесами транспорта либо переходить на левую сторону. Перейти можно только в районе остановок общественного транспорта (на "Инструментальном заводе" - с помощью пешеходного перехода и светофора, на "Картинной галерее" - с помощью не совсем комфортного подземного перехода).
Что еще более интересно: особого толка от массированных работ по расширению кольца Инструментального не предвидится. Трасса в итоге расширяется примерно на метр. При этом с нее теперь нужно убирать зачем-то прочно заасфальтированные в нее киргизами столбы освещения. По сообщению пресс-службы администрации Владивостока, такое оригинальное расширение дороги ведет компания "Примавтодор" - куда же без нее!
Но еще интереснее тот факт, что никакого тендера на работы по модернизации этого участка городской дороги проведено, очевидно, не было. Говорят, что-то похожее еще только будет организовано администрацией Владивостока где-то в середине приморского лета, т.е. в конце августа. Во всяком случае как следует из извещения, размещенного на официальном сайте города, аукцион по выбору подрядчика должен состояться только через десять дней - 18 августа. Перечислены даже виды работ, которые предстоит выполнить компании-победительнице почти за 20 миллионов федеральных рублей: разборка бортовых тротуарных камней, демонтаж опор ТТУ, асфальтирование, установка дорожных бортовых камней... Как сказал бригадир гастарбайтеров, денег за работу им еще не выдавали. Но в мэрии пообещали, что заплатят, когда компания выиграет конкурс.
Похоже, освоение федеральных бюджетных средств без проведения необходимых открытых тендеров ставится во Владивостоке на поток. Несмотря на то что не так давно премьер-министр Владимир Путин, заслушивая доклад о строительстве моста на Русский, лично просил министра регионального развития Дмитрия Козака не допускать во Владивостоке столь вольной трактовки бюджетного законодательства.

Здесь пролетит стальная птица

А с объездными путями во Владивостоке вообще оказался полный швах! Нету на их трассах никаких работ, как, собственно, нету и самих трасс.
Например, популярная у водителей джипов-вездеходов трасса Гайдамак - Тунгусская - Шилкинская - проспект Красоты. Ведь совершенно убитая же была дорога! Мы проехали по ней вчера и убедились: за месяц после обещания привести ее в порядок эта объездная трасса стала значительно... хуже. Наша машина модной низкой посадки потеряла на ней глушитель, а пассажиры перегородившей на время трассу "японки" вдоволь наслушались матов проезжих и пятящихся в колдобинах экипажей...
Еще больший сюрприз ждал нас на фуникулере, где городские власти не так давно торжественно обещали проторить по пыльным проселкам на сопке объездной автобан-двухрядку по маршруту Аксаковский переулок - переулок Комарова - Уборевича. Не страдавший излишним благоустройством Аксаковский нынче совсем разбит большегрузами, везущими на здешние стройки материалы. А за переулочным и знаменитым на весь краевой центр сортиром типа "выгребная яма без дверцы" переулок неожиданно переходит в мокрое грунтовое крутогорье, которое без предупреждения кончается грозной вывеской: "Проезд закрыт!" Здесь будущая объездная трасса упирается в огромный пласт частного земельного участка, на котором вовсю возводится жилой дом. Впрочем, здесь умозрительная объездная трасса (превратить ее к будущему лету в приличную дорогу за два-три миллиарда можно - чего ж, деньги-то на АТЭС даются несчитанные) плавно переваливает вершину сопки и переходит в "козью тропу" между двумя заборами - стройки и гидрометеостанции. Пока по тропе бегают кошки и спускаются в центр города безлошадные студенты-политехники. Но, дай-то бог, когда-нибудь дойдут у мэрских товарищей руки и до этого участка работ...
А пока... сложно без слез ездить по городу нашенскому, дорогие товарищи!


Наверх