Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Экономика

Наши строители на пике передовых технологий

А местные производители стройматериалов уверяют, что обеспечат их своей продукцией при любых потребностях

Заводы под управлением управляющей компании ООО "Востокцемент" - крупнейшие производители цемента на Дальнем Востоке России. Большинство объектов во Владивостоке, впрочем, как и в Приморском крае, были возведены на продукции ОАО "Спасскцемент", который входит в холдинг компании УК "Востокцемент".
- Сегодня, чтобы покрыть любые потребности Приморья в цементе, мы пытаемся выйти на максимальный объем производства строительных материалов. Используем все механизмы управления, людские ресурсы и техническое оснащение заводов, - рассказывает директор департамента развития региональных продаж УК "Востокцемент" Максим Лебедев. - Сегодня один только ОАО "Спасскцемент" в состоянии поставить весь цемент, необходимый для строительства моста через бухту Золотой Рог, за три дня! И даже если краю потребуется цемента больше в четыре раза, нашего материала хватит с лихвой.
Строительная отрасль края требует цемента все больше и больше: за 7 месяцев этого года мы отгрузили уже 265 тыс. тонн, хотя в прошлом году за этот же период - 220 тысяч тонн. Хочу сказать, что Приморье в этом плане не выбивается из общего ритма других дальневосточных регионов. Потреблять больше цемента стал и Хабаровск, и Амурская область. Но для ОАО "Спасскцемент" Приморский и Хабаровский края - два самых крупных и примерно идентичных по объему рынка.
- Говорят, что постоянный рост цен на строительные материалы (в том числе и на цемент) вместе с другими факторами не только не способствует росту строительства, но и приводит к дороговизне жилья.
- По заключениям специалистов, доля стоимости цемента в цене готового кирпичного жилья занимает не более 4%. Для монолитного - от силы 6%. Поэтому даже если цемент подорожает в 2 раза, стоимость конкретного дома вырастет менее чем на 1%.
Также показателен пример этого года: в январе Федеральная антимонопольная служба России инициировала отмену пошлин на ввозимый цемент, чтобы искоренить в центральной части России жуткий дефицит этого материала (в Приморье его никогда и не было), снизить на него цены (в прошлом году они там достигали 8-9 тыс. рублей за тонну, в Приморье - 2,5 тыс. рублей), а также сделать более выполнимой правительственную программу по вводу жилья.
В итоге импортного сырья стало больше. На этом фоне даже снизились объемы производства нашего российского цемента в центральной части страны. Да, там значительно упали цены, но стоимость жилья при этом выросла! То есть главной цели добиться не удалось. Это еще раз показало: говорить о том, что, снизив стоимость цемента, сделаем новострой дешевле, не приходится.
- На ваш взгляд, куда сегодня движется строительная отрасль в крае?
- Очень надеюсь, что по сравнению с тем строительным бумом, что нас ждет впереди, строительная отрасль в крае можно сказать "дремала". Это про объемы.
Что касается технологии, то я много езжу по Дальнему Востоку и хочу сказать: в Приморье используются передовые технологии строительства. К примеру, в Чите только в прошлом году заложили два первых монолитных дома. Там по сей день все возводят из кирпича. А эти здания и по сейсмоустойчивости слабее, нежели монолитные, и по архитектуре имеют гораздо больше ограничений. А ведь, опираясь на монолитную систему домостроения, здания можно сделать гораздо более разнообразными. Как, например, во Владивостоке.
Думаю, что и рельеф, и застройка столицы Приморья просто заставили наших строителей быть на пике передовых технологий.


Наверх