66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Общество

Наведет ли администрация Владивостока порядок на общественном транспорте?

Автобусники уже давно показали, что это пассажиры для них существуют, а не они для нас

Маргарита Костевич
"Четверка" - проклятие города
Каждое утро всем, кому приходится добираться на работу общественным транспортом, приходится сильно нервничать. Показательный пример - маршрут 4Д "Автовокзал - Окатовая". Как-то в сердцах одна из пассажирок сказала водителю, что "четверка" - это проклятие Владивостока". Двигаются со скоростью пешехода, выстаиваются на остановках. На резонные замечания людей водители говорят, что у них график - на маршрут уходит 1 час 10 минут. За это время расстояние можно преодолеть едва ли не пешком. Кому нужно такое расписание, по которому на Столетии, Баляева, Луговой автобусы стоят по 10 минут. Почему водители могут позволить себе такую роскошь в то время, когда люди спешат на работу?
Как-то автор этих строк пытался понять логику автобусников, увы, безрезультатно. На остановке транспорт простоял минут десять, затем в буквальном смысле слова сорвался с места и на огромной скорости подъехал к следующей остановке. Резонно спрашиваю: "Куда торопимся?". Исчерпывающий ответ рулевого: "Я опаздываю" "А на Столетии тогда зачем долго стояли?". "Так было надо", - парировал водитель.
Успеть на последний?
Еще в бытность предыдущего руководства Владивостока городские власти пытались как-то урезонить зарвавшихся автоперевозчиков. Тогдашний и.о. мэра Игорь Ковалев вместе с журналистами проводил рейды остановочных пунктов, смотрел состояние подвижного состава. Жители жаловались: автобусы ходят не по графику, с Семеновской после 21 часа не уедешь, водители в салоне курят. Отдельная тема - состояние самих автобусов: грязно, плохо укрепленные сидения.
Все это не добавляет комфорта гражданам, перемещающимся по городу пассажирским транспортом. Понятно, что местные власти общественными автобусами не пользуются. Но наводить порядок-то надо. Учитывая, что начавшееся строительство моста вызвало пробки в городе, не плохо бы спросить с автоперевозчиков по всей строгости, а не для показухи штрафовать провинившихся на смешную сумму - 500 или 1 000 рублей.
Почему ни во что не ставят пассажира? Почему подолгу стоят на остановках, создавая пробки на дорогах? Когда водителей будут наказывать реально за нарушения? Да и хотелось бы, чтобы поездки в автобусах не превращались в кошмар, а были безопасными и приятными.
Вопрос юристу
"Подскажите, имеют ли жители города право на общественный транспорт? Дело в том, что мы с семьей переехали на ул. Давыдова. Она очень населенная и уходит высоко в горку. И, что удивительно, не ходит не один микрик. Старики, женщины с колясками идут пешком в гору... А что будет зимой? Был бы хоть коммерческий, а то вообще никакого транспорта. Очень много домов от пятиэтажек до новостроев, но не у всех же есть машина! Можно ли с этим что-либо сделать? Спасибо заранее! Анна".
Отвечает юрист Галина Антонец
- Уважаемая Анна!
Согласно пп.7 п. 1 статьи 16 ФЗ №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" администрация города обязана создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовать транспортное обслуживание населения. Следовательно, его отсутствие для жителей микрорайона на ул. Давыдова является нарушением ваших прав, возникших из-за ненадлежащего выполнения городскими властями своих функций.
Чтобы добиться организации перевозок в ваш микрорайон, необходимо обратиться с заявлением в управление транспорта администрации города Владивостока, в котором указать возникшую проблему и потребовать организации перевозок. Также я бы рекомендовала обратиться в прокуратуру города Владивостока с обращением, в котором попросить разобраться в сложившейся ситуации и принять необходимые меры прокурорского реагирования. Если вы будете настойчивы и привлечете к участию в написании обращений других жителей вашего микрорайона, то ваша проблема будет решена.
Опрос
Как вы относитесь к работе общественного транспорта?
Виктор Яковлевич:
- Мне не нравится, что автобусы узкие. Порой двум людям не всегда можно разойтись в проходе. Вообще, этот корейский хлам со свалок не подходит для нас, русских людей. Да и не рассчитаны они на городские маршруты. Что касается графика движения, то сейчас, конечно, ситуация лучше, чем 20 лет назад. Тогда добраться с Чуркина было огромной проблемой.
Жанна Николаевна:
- Я регулярно пользуюсь 55-м маршрутом, езжу на работу. И хочу сказать, что они ходят часто, проблемы уехать нет. Но вот что не устраивает меня, так это грязь в салонах. И зачем устраивают гонки на дорогах?
Анна:
- Главный недостаток - во Владивостоке мало общественного транспорта. Например, 13-й, который идет с железнодорожного вокзала на Змеинку, бывает очень редко, приходится ждать довольно долго. Поэтому я бы добавила количество машин на линии.
Анна Васильевна, ветеран труда, председатель домового комитета:
- Я езжу длинными маршрутами - 62-й, 4Д, 82-й. И вижу, как много работают водители. Особых нареканий к работе автобусов у меня нет, я бы даже поблагодарила перевозчиков за их за труд. Я пользуюсь льготой и могу сказать, что у меня конфликтов не было. Показал документ и едешь спокойно. Но вот плохо, что не все к ветеранам относятся должным образом. Иногда и проехать могут, если пожилого человека видят на остановке.
Яна Хазиахметова, гостья из Москвы:
- Я бы отметила два больших недостатка - грязно в автобусах и водители билетов не дают. В целом остальное устраивает. Отмечу, что в столичном транспорте намного чище, автобусы более ухоженные и новее.


Наверх