65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 3 м/c
17 июня
Четверг

Общество

Топливную систему нужно чистить раз в два-три года

Когда автомобиль начинает потреблять топливо больше, чем ему положено, когда мощность двигателя при этом уменьшается, автолюбители начинают хвататься за голову и грешить на плохой бензин или дизтопливо

Екатерина Федорова

Когда автомобиль начинает потреблять топливо больше, чем ему положено, когда мощность двигателя при этом уменьшается, автолюбители начинают хвататься за голову и грешить на плохой бензин или дизтопливо. Топливо действительно у нас не самое лучшее в мире, но ситуация здесь скорее всего уже не в залитых литрах на той или иной заправке, а в тех отложениях, которые остались в топливной системе за годы эксплуатации авто.
За советами об очистке топливной системы мы обратились к специалисту из компании "НЭК-2" Андрею Авдашову, работающему с машинами уже более 15 лет. В отличие от некоторых "механиков", он не самоучка, а имеет два высших автомобильных образования, так что про топливную систему и ее проблемы может рассказать со знанием дела.
 
Все проблемы от бензина
- Качество нашего бензина пока оставляет желать лучшего. Кроме того на заправках много суррогатного продукта, содержащего большое количество серы и других вредных для двигателя веществ, которые разрушительно влияют на поршневую, клапанную группу, на газораспределительный механизм, а также на топливную систему. "Наши" японские машины должны эксплуатироваться на неэтилированном топливе, но как такового его у нас нет. В итоге из-за титроэтилсвинца выходят из строя кислородные датчики, повышается расход топлива.
Симптомы загрязнения топливной системы
 
- После эксплуатации авто в течение двух-трех лет на нашем топливе нужно проводить очистку топливной системы. Тем более что и расход топлива у автомобиля увеличивается. Это может означать, что есть проблемы либо с кислородным датчиком, либо с инжекторами, либо со всей топливной системой. И для определения неисправности нужно проводить комплексную диагностику.
Основные признаки загрязнения топливной системы авто
Затрудненный пуск двигателя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
Провалы при резком нажатии на педаль газа.
Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.
Увеличение расхода топлива.
Повышение токсичности отработавших газов.
Пропуски воспламенения.
Хлопки в выпускной системе.
Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
Компьютерная диагностика - не панацея
- Именно комплексная диагностика позволит выявить все неисправности автомобиля и возможный метод их устранения. Электронная диагностика не дает полной картины о состоянии двигателя, только 50 процентов неисправностей приходится на электронные системы, остальное - механические неисправности. Мы делаем только полную диагностику двигателя и его систем. Проверяем компрессию двигателя, давление топлива в системе (оно у всех машин разное). О характере неисправности могут сказать показания газоанализатора. Состояние свечей тоже проверяется другим прибором. Здесь много нюансов, для которых нужен грамотный подход.
Как прочистить топливную систему
- Сейчас существует ряд способов очистки топливной системы, но для лучшего результата и безопасности проведения процедуры, как специалист рекомендую использовать современные технологии. Я, например, работаю с аппаратом "Плазма-600", который позволяет производить ультразвуковую очистку топливной системы, не разбирая механизм. Но УЗ-очистка относится только к распылителям - это главный инструмент в топливной аппаратуре. На бензиновых двигателях это высокоточный электромагнитный клапан: разобрать его, почистить, поставить на место, отрегулировать давление невозможно. Для чего и придумали очень эффективный и не имеющий противопоказаний прибор "Плазма-600". После очистки инжекторов на этом аппарате значительно улучшается качество распыла, изменившегося от серных отложений: по цепочке, в которой все взаимосвязано, улучшается сгорание топлива, продувка двигателя, и, соответственно, увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива.
Чтобы провести очистку топливной системы полностью и окончательно, через топливный фильтр подсоединяется нагнетательный шланг: специальная жидкость (сольвент), одновременно являющаяся очистителем и топливом, под давление подается из емкости установки. Что позволяет хорошо очистить и клапанный механизм, и топливную группу, и сам инжектор.
Цена кусается, но окупается
- Разобрать, почистить и собрать топливную систему, плюс заменить резинки, уплотнители обойдется для хозяина маленькой машины порядка 4-5 тысяч рублей. Недешовое, конечно, удовольствие, но оно себя вскоре окупит. Во-первых, два-три года в топливную систему можно будет не заглядывать, а во-вторых, значительно уменьшится расход топлива: для небольших автомобилей - порядка двух, для больших - до пяти литров экономии на 100 км пробега.
Присадки ничем не помогут
- Все химические присадки, которые есть на рынке, дают минимальную помощь двигателю. Кроме того, загвоздка в том, что мы точно не можем знать, откуда привозится автохимия - ее качество гарантировать на 100 процентов никто не может. Но даже при хорошем качестве присадок особенно положительных результатов я не видел. Дело в том, что за долгое время эксплуатации автомобиля в топливном баке скапливаются конденсат и прочие нежелательные отложения, присадки с ними смешиваются и пропускают вредные вещества через фильтр в топливную систему. Вряд ли от этого автомобилю лучше.

Поделиться:

Наверх