58,57 ↓ 100 JPY
91,45 ↓ 10 CNY
62,91 ↓ USD
54,38 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 4 м/c
EN
25 июня
Вторник

Общество

Владивостоку - подарок от Энгельса

В краевом центре побывала делегация троллейбусного завода из Саратовской области. Глава города пообещал приобрести 10 единиц производимых ими машин. Конкурс среди производителей не проводился

Василий Буслаев
Как сообщает пресс-служба Владивостока, именно по поводу переоснащения краевого центра транспортными средствами в мэрии прошло совещание с руководством ОАО "Электрический транспорт" (бывшее трамвайно-троллейбусное управление) и представителями АО "Тролза" из города Энгельса Саратовской области.

"Тролза" приехала к нам не с пустыми руками: были предложены три новых модели троллейбусов. В первой ничего нового нет: 15 машин этой модели уже два года бегают по городу. Модель "Оптима" поновее, но это троллейбус с пониженным уровнем пола, который вряд ли одолеет косогоры и буераки наших дорог. Третья модель "Мегаполис" с супернизким уровнем пола разработана заводом для Москвы. Владивосток хоть и столица, но до мегаполиса пока далеко (губернатор планирует его создание из краевого центра, Большого Камня, покосов Надеждинского района и Уссурийска к 2012 году). А супернизкий пол навеки сядет на ближайшую к парку машин горку!
Впрочем, у администрации Владивостока несколько другое видение перспективы будущего делового сотрудничества с поволжскими бизнесменами.
- Большим плюсом машины "Оптима" является возможность автономного движения, когда в случае обрыва проводов троллейбус не останавливается, создавая пробку, а продолжает двигаться по маршруту. К 2012 году на улицах города должен быть только современный транспорт, - подчеркнул глава Владивостока Игорь Пушкарев.
Между тем вопрос с закупкой энгельсовских троллейбусов не так прост, как кажется их производителям. Знают ли они, что мэрия обязана провести конкурс на их поставку, был ли он объявлен накануне громких заявлений? Если нет, то почему о покупке "Оптимы" говорится как о деле решенном? И почему нам не представили троллейбусы других заводов СНГ? Совсем неплохи и гораздо дешевле, например, отличные и современные машины Московского троллейбусного ремонтного завода. Которые весь мир закупает если не пачками, то в охотку и помногу. К примеру, троллейбусы "Русь" имеют 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, оснащены мостом Raba производства Венгрии, который вообще не нуждается в ремонте и обладает многими другими преимуществами. Выгодна эта модель и по соотношению цены и качества. Кстати, на МТРЗ еще и послепродажное сервисное обслуживание предусмотрено с поставками запчастей. Может, стоит все же сначала объявить конкурс или тендер, чуть потерпеть, посмотреть все варианты?

Поделиться:

Наверх