61,53 ↓ 100 JPY
92,63 ↑ 10 CNY
65,60 ↓ USD
54,19 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+25° ветер 1 м/c
EN
25 августа
Воскресенье

Общество

С возвращением, "Хэллбой" и Дель Торо!

В этом необыкновенно качественном комиксе-боевике можно найти массу интересного подтекста

Егор Лем
Год: 2008.
Страна: Германия, США.
Режиссер: Гильермо Дель Торо.
Сценаристы: Гильермо Дель Торо, Майк Миньола.
Продюсеры: Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, Майк Миньола.
Оператор: Гильермо Наварро.
Композитор: Дэнни Эльфман.
Бюджет: $85 000 000.
Сборы в России: $3 955 925.
Сборы в США: $56 526 885.
Сюжет
После того как древнее перемирие между человечеством и тайным миром было нарушено, на Земле вот-вот разверзнется ад. Безжалостный лидер, вхожий в оба мира, бросает вызов своей крови и пробуждает на свет неодолимую армию чудовищ.

С первого фильма прошло уже четыре года и я успел соскучиться по обаятельному черту Хеллбою, выпрыгнувшему из самой Преисподней. Первый фильм был очень хорош. Еще бы, его снимал Гильермо Дель Торо - один из главных сказочников Голливуда, обладающий неуемной фантазией и даже в полновесных блокбастерах сохраняющий свой неповторимый авторский почерк. Так было в "Мутантах", "Блэйде-2", в том же "Хеллбое".
Несмотря на успех первой части, студия Sony не горела желанием продолжать историю, но на Universal решили несколько иначе. Воодушевленный Дель Торо поговорил с создателем оригинального комикса Майком Миньолой и предложил немного изменить концепцию. Миньола, судя по всему, не отказал.
Практически все герои, по крайней мере главные, вернулись в продолжение, что позволило большую часть бюджета пустить на сам фильм. То, что Дель Торо - искусный маг в мире кино, я знал и без блокбастеров ("Хронос", "Лабиринт Фавна" и "Хребет дьявола" - лишние тому подтверждения). Но то, что он сделал в этом фильме, меня поразило и потрясло. Особенно учитывая, что это не арт-хаус, а вполне коммерческий проект. Дель Торо любит символы, в каждое свое новое кино режиссер умышленно вставляет кусочки из своих ранних картин. Вначале красивые титры. Именно так должна внутри выглядеть шкатулка из "Хроноса", да и эльфийские приспособления отчетливо ее напоминают. Потусторонний мир сказочной нечисти и персонаж с глазами на крыльях - отсылка к "Лабиринту Фавна" (кстати, и актер здесь тот же, что и в "Лабиринте").
Диковинные персонажи заслуживают отдельного упоминания. Тролли, эльфы, огры с железными кулаками, зеленое чудище-растение, да и сама золотая армия - Дель Торо вдоволь повеселился, как беззаботное дитя. И все это смотрится крайне зрелищно.
Хеллбой - один из самых человечных супергероев последнего времени ("Она же сожрет кошку!"), искренне любит свою девушку, старается по возможности оставаться надменным, хотя в душе романтик и душка. Это видно из сцены, где уже довольно навеселе Водяной и Хеллбой поют на все здание песню Барри Манилова. Да и Вивальди не оставляет равнодушным главного героя. Трогательно, что еще добавить.
Не обошел режиссер вниманием и тему отверженности. Красному сложно жить в мире, где ему никто не рад. Еще бы, люди ко всему, что непохоже на них, относятся с подозрением или даже ненавистью. Хеллбой понимает, что тот мир, к которому он так стремился, никогда не примет его в свои дружеские объятия. Он как монстр Франкенштейн (любимый фильм Хеллбоя), который останется навсегда отверженным. И как сладка та мысль, что можно перейти на сторону потенциального врага и стать там королем... Но человечность, заложенная еще в детстве приемным отцом, уберегает Красного от столь поспешного и, наверное, неправильного шага.
Дель Торо не был бы самим собой, если бы под шумок не протащил пару интересующих его лично тем. Особенно прекрасна в своей аллегоричности сцена гибели гигантского растения. Так, под нарастающим гнетом человека погибает сама природа. Человека, забывшего красоту ради автостоянок и супермаркетов. Не ожидали такого удара по сусалам в боевике по комиксам? У главного отрицательного персонажа-эльфа есть благородные черты, а потому он не вызывает отвращения. Что ему остается, если человечество оставило сказочному миру такую незавидную участь? Эльф, подобно анти-Прометею, старается разорвать порочный круг. Но повстанец одинок и, несмотря на всю свою силу, обречен на поражение. При этом достойно умирает, как это и подобает существу, в жилах которого течет королевская кровь. А Демон выбирает свою дорогу и удаляется от обеих воюющих сторон (человека и сказочного мира). Так ему гораздо комфортнее. Ведь любовь одной женщины главнее и нужнее поклонения и обожания безликой толпы.
Фильм в большинстве своем похож на много чего сразу. На "Войну миров", "Охотников за привидениями", "Одного в темноте", "Людей в черном" и даже на "Принца Персии" и кучу тематических компьютерных игрушек. Но мексиканцу все эти находки удается удачно обыграть. Сценарий полон отличных шуток, циничных и добрых. Их много, и все они по делу. Вот, пожалуй, тот фильм, из-за которого стоит иногда просматривать американскую поточную продукцию. И не от студий все зависит - умение, рвение и заинтересованность в конечном продукте всех участников действия важны не меньше. Музыка Дэнни Эльфмана, одного из самых известных и востребованных кинокомпозиторов Голливуда, звучит куда убедительнее, чем в "Особо опасен" Тимура Бекмамбетова. Но больше всего поражает, что бюджет фильма практически в два раза уступает "Хэнкоку", но мы видим, что за меньшие средства можно снять намного качественнее, зрелищнее и интереснее. Может, не в бюджетах блокбастеров дело, а в тех, кто фильмы снимает?

Ради "Хэллбоя" Дель Торо отказался от нескольких коммерчески выгодных предложений. В этот список входят "Я - легенда" и "Гарри Поттер и принц-полукровка". Да и Рон Перлман с удовольствием вернулся к нему (а это уже их четвертый совместный проект). Следующим фильмом талантливого режиссера станет "Хоббит", предыстория "Властелина колец". Кандидатуру Дель Торо поддержал сам Питер Джексон. Пусть по обилию событий эта книга и уступает трилогии, но лично мне кажется, что режиссер справится на "отлично". Тут и причудливых персонажей изобразить можно, и над мирами Средиземья поработать. Дель Торо хлебом не корми - дай что-нибудь придумать. Это у него природный дар.
мнение
Дана Грищенко, выпускающий редактор журнала "СОБРАНИЕ exclusive":

- Это достаточно добротный и красивый экшен, который надо смотреть именно на большом экране. В Хеллбое виден не столько супергерой, пытающийся спасти мир, сколько простой, крепкий, надежный, верный мужик. Главный злодей - принц-эльф - вызывает, скорее, сочувствие, ибо просто пытается спасти свой мир от алчных злобных людей. А как красиво умирала природа!

Поделиться:

Наверх