58,46 ↑ 100 JPY
91,22 ↑ 10 CNY
62,81 ↑ USD
54,28 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 3 м/c
EN
27 июня
Четверг

Общество

Американская тень встанет над Приморьем

Во Владивостоке снимается фильм по произведениям культового американского писателя Говарда Филипса Лавкрафта с бюджетом в полмиллиона евро!

Сегодня в Приморье идут не только съемки блестящей телевизионной военно-исторической драмы "Хасанский вальс", но и совершенно невероятной картины "Тень над Аркхэмом", носившей ранее рабочее название "Показания Рэндольфа Картера". Как выяснилось, предполагаемый бюджет "Тени..." - 500 тыс. евро, но, вероятно, сумма будет расти. Финал съемок придется на конец 2010 года.

Андрей Вороной

Экранизация мистических рассказов легендарного американца Лавкрафта - не озвучка подростковых амбиций нерадивых студентов театрального факультета, как может показаться. Создатели фильма - студия Myst Gate Entertainment - отношение к приморскому театру имеют весьма опосредованное. Хотя, как признался кор. "Н" режиссер будущего блокбастера Георгий Саенко, он с детства был вхож в театр - мама там работала. Но обо всем по порядку. Нам удалось поговорить с Георгием как раз перед съемками очередного эпизода картины.
- Георгий, вы предпочитаете профессионалов или делаете ставку на одаренных любителей?
- У нас работают как профессионалы, так и непрофессионалы. Приоритет - типаж предполагаемого исполнителя роли и, разумеется, актерские способности.
- Имя Говарда Филипса Лавкрафта вызывает соблазн спросить: вы снимаете фильм по его произведениям, потому что Ктулху "популярен в народе"?
- Вовсе нет. Снимаем, потому что Лавкрафт. Я с 13 лет влюблен в его Вселенную. Открою секрет: незадолго до начала съемок в разработке было три проекта. Из них мы выбирали, что делать в первую очередь. Картина с рабочим названием "Показания..." по сути выросла из короткометражки. Но сегодня мы снимаем полнометражный фильм. И многое из миров Лавкрафта там будет тоже.
- А какие еще проекты у вас были?
- Первый - исторический фильм, об инквизиции. Это идея продюсера Семена Климовского, главы нашей компании Myst Gate Entertainment, ему очень нравится тот временной отрезок в истории Западной Европы. Но на такую затею требуется реально огромный бюджет. Вообразите: это декорации, костюмы, выезды на натуру, которой в наших краях просто не существует. Как минимум, это Калининград, Прага. Но в лучшем случае Мадрид, Вальядолид и Ватикан... Кроме того, главного инквизитора Торквемаду должны были играть несколько актеров - все периоды его жизни.
- Кто выступал в качестве сценариста?
- По поводу Торквемады - сценарным планом занимался Семен, а я расписывал диалоги и отдельные фрагменты. Я изучал историю Средних веков и Ренессанса, читал произведения Умберто Эко и других медиевистов.
Второй проект - научная фантастика с философией, но втиснутая в рамки боевика. Синопсис картины наша группа посчитала достаточно интересным - это рассказ о том, что человек испытывает, когда умирает много раз. Отчасти это близко к арт-хаусу, отчасти - к ныне существующей модели блокбастеров. Мы смотрим на создание кинофильмов без розовых очков и отлично представляем, что кино - это сложная и тонкая работа.
- Сценарий "Тень над Аркхэмом" - ваших рук дело?
- Моих. Но в основе тексты Лавкрафта. Правда, изначально сценария как такового не было - мы снимали по рассказу. Разумеется, появились вопросы, когда стало ясно, что мы не учли такую мелочь, которая впоследствии оказалась громадным камнем преткновения - у Лавкрафта предельно скупо описаны персонажи.
- Но, собственно, рассказ "Показания Рэндольфа Картера" небольшой и укладывается в "самый" короткий метр...
- Скажем так, по сути своей сценарий стал "солянкой" из текстов Лавркафта. Да и название фильма, как вы знаете, изменилось. Это ранние и более поздние вещи писателя: когда мы начали собирать сюжетные линии, получилось, что у Лавкрафта огромная Вселенная, но люди в ней, как муравьи. Такое кино, оно, по-моему, неинтересно. Кинотеатр - не то место, где можно показывать альтернативную историю развития Земли а-ля канал "Дискавери". Пришлось "очеловечивать" героев: у них появились интересы, друзья, любимые. Сложность в том, чтобы все эти детали дополняли сюжет, а не перетягивали на себя, поскольку у Лавкрафта все строилось вокруг события, далекого от человеческого понимания.
- Это ваш первый опыт взаимодействия с кинематографом в качестве режиссера. Откуда пришли в кино?
- Из рекламы. Хочу расти. В рекламе, да не покажутся мои слова апокрифичными, не должно быть творчества. Это должна быть четко структурированная деятельность, направленная на увеличение продаж. Во Владивостоке, да и в России в целом это все что угодно, но никак не реклама. Хотя в столице, надо заметить, ситуация начинает меняться. Я довольно хорошо знаю людей, занятых в этой области, - тут надо мозг закаленный иметь. Причем люди именно "находятся" в рекламе, а не трудятся. Есть исключения, но они лишний раз подтверждают мое мнение. Рекламой все - художники, операторы, дизайнеры - занимаются вынужденно. Как сказал в "Поколении П" господин Ханин, "творцы нам тут на х.. не нужны". В итоге получается подмена понятий: ты шел к искусству, а занимаешься таким делом, что каждый вечер стыдишься себя.
- Ваши эстетические ориентиры: в кинематографе, литературе, музыке? Как вы складывались в самостоятельную эстетическую единицу?
- В кино я всеяден - был бы фильм хорош. Нравится Скорсезе, Спилберг, Содерберг, Гильермо Дель Торо, Линч, Финчер. Из наших Михалков, хотя его ругают, Андрей Малюков, Кирилл Серебренников. Тимур Бекмамбетов приятно удивил "Особо опасным", хотя кино только в разряд зрелищ можно отнести. Из литературы - Диккенс, Твен, Свифт и Лавкрафт, конечно же... Из русских - Достоевский, Чехов, Толстой - тот который Алексей, а не Лев. "Аэлита" и "Гиперболоид инженера Гарина" - в детстве до дыр зачитывал. Про Беляева забыл! "Остров погибших кораблей" и "Человек-амфибия" - наше все.
В музыке - от классики и джаза до металла и транса - везде свои шедевры есть.
Знаете, из режиссеров мне еще очень близок Жан-Пьер Жене. У него главная героиня в "Амели" любит поворачиваться в кинозале и смотреть, как люди реагируют на то, что происходит на экране. У меня тоже такая привычка есть.
- "Город потерянных детей" Жене, похоже, близок мрачноватой эстетике вашего грядущего проекта...
- "Город" - один из любимых фильмов вообще. Музыка Бадаламенти из саундтрека меня с ума сводила. Тем более "Город" Жене снимал с Питофом вместе, а Питоф - визуалист изумительный. Вспомните его "Видока".
- Вы уже определились с хронометражем картины?
- Да, скорее всего это один час и 40 минут. Плюс титры.
- Музыка в фильме будет чья?
- Работаем с одним приморским композитором. Сейчас ищем детский хор записать... Кто композитор - пока секрет.
Резюмируя, хочу сказать, что в любом случае мы упираем на качество. Может быть, поэтому темпы картины не самые космические. Но зрелище умное, человечное - мы гарантируем.

Поделиться:

Наверх