66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Политика

Дороги Владивостока станут такими же как в Спасске-Дальнем?

Более 1 млрд рублей собираются потратить на модернизацию дорог в краевом центре за три оставшихся теплых месяца. Куда и зачем?

Василий Буслаев
Вода в решете

Часто кажется, что две общероссийские беды - дураки и дороги - взаимосвязаны напрямую. Ну, может, так заведено в России, что поручают строительство автодорожных магистралей людям не шибко умным. А гении - они кино снимают, космос осваивают, нефть ищут...
Поэтому, видимо, с таким интересом отнеслись СМИ города и края к пресс-конференции нового мэра Владивостока Игоря Пушкарева, посвященной развитию транспортной сферы города. Вдруг накануне саммита АТЭС-2012 в администрации Владивостока изобрели действительно глобальное и стоящее решение многолетней проблемы пробок и ям на дорогах?!
На поверку новая концепция преодоления транспортного и дорожного кризиса в краевом центре не поразила ничем, кроме громадья быстротекущих планов по мгновенному переустройству города с помощью немалой суммы из бюджетов Владивостока и Приморья. Отметим, что озвученные новым мэром планы вынашивались сразу тремя его предшественниками - Виктором Черепковым, Юрием Копыловым и Владимиром Николаевым, но до реализации дело не доходило из-за отсутствия средств в бюджете. Теперь же... Асфальтобетоном всего за три месяца планируется замостить сумасшедшие по объему отрезки "гостевой трассы" столицы края - в том числе от Десятой улицы курортной зоны Владивостока (где, кстати, в основном проживает приморский истеблишмент), включая и нового градоначальника, до "белого дома".
Да-да, в этом году все деньги дорожного строительства будут потрачены на главные дороги города, раздолбанная "внутрикварталка" подождет, ибо в новой мэрии справедливо считают: "Что лучше - два часа томиться в пробках на Светланской или три минуты протрястись по колдобинам у подъезда - ответ для нас очевиден. Нужно ликвидировать пробки, поэтому внутриквартальным ремонтом дорог займемся позже".
Характерно, кстати, что по идее главный докладчик вопроса развернувшейся дорожной реконструкции Владивостока замглавы администрации краевого центра Сергей Черкасов на встрече с журналистами не присутствовал. Отдувался за специалиста один мэр - в информационном поле он, конечно, оказался настоящим воином, но в специфические тонкости дорожного строительства углубиться до дна не смог. А жаль! По мере озвучивания планов реконструкции автотрасс города возникало все больше сомнений и вопросов.
Десять мэрских ударов по бездорожью
Итак, до 1 ноября текущего года власти города и Приморья планируют модернизировать и отремонтировать во Владсити десяток "точек" "гостевого" автомаршрута города, а также проложить по центру города "сито" новых дорог, затратив на все про все более одного миллиарда рублей.
Для чего нужно "сито", подразумевающее превращение нескольких второстепенных автотрасс в осевые - понятно без слов. Буквально завтра строители моста через Золотой Рог перекроют до конца года развязку на фуникулере. Отсутствие автопараллели главной улице столицы края мгновенно превратит в гигантскую автопробку Светланскую, Спортивную, Алеутскую, далее везде. Поэтому власть предержащие чиновники планируют создание нескольких объездных путей, притом быстро, без суеты и раскачки.
- В связи с начавшимся строительством моста через бухту Золотой Рог будут построено несколько объездных дорог, так как одна из центральных улиц города будет перекрыта полностью. Избежать заторов поможет изменение направления движения - часть улиц перейдет на одностороннее. И если за 2007 год город освоил только 300 млн рублей, выделенных на ремонт дорожного полотна, теперь к 1 ноября нам предстоит построить и отремонтировать дорог на сумму более одного миллиарда. Часть денег - из городского бюджета, серьезную финансовую поддержку оказывает и краевой, - заявил после встречи с губернатором Игорь Пушкарев.
По словам мэра, и с ним невозможно не согласиться, "три месяца - это очень мало, поэтому придется работать ускоренными темпами, чтобы успеть до зимы". Глава города заверил, что качество строительства дорог из-за спешки страдать не будет. Но неясно, какого качества будет дорожно-строительная документация, которой пока еще нет в природе? Что будет с тендерами, которые срочно необходимо произвести в рамках закона? Как, наконец, вести подготовительные работы на непаспортизированных еще дорогах краевого центра?
Вот перечень основных проектов дорожного строительства во Владивостоке в 2008 году. Повторюсь, все нужно успеть до холодов, т.е. 1 ноября 2008 года
1. Улица Выселковая. Уложен первый асфальт на Тухачевского, связывающей БАМ с Выселковой. Планировалось проложить двухполосную дорогу, но в связи с закрытием фуникулера принято решение строить четырехполоску. Реконструкция коснется и самой Выселковой: движение по ней будет четырехполосным по всей длине. Проектом предусмотрено строительство автобусных остановок, новой системы отвода ливневых вод, разрабатывается система наружного освещения.
Хорошо, только без реконструкции т.н. Рудневского моста, который давно находится в аварийном состоянии, все эти модернизации Выселковой не будут стоить ломаного гроша. Стоит ли расширять Выселковую, если с четырехполосной грандмагистрали автомобильный поток уткнется в "узкое горло" покачивающегося от порывов ветра аварийного моста с двумя полосами движения?
2. Бородинская - Героев "Варяга". В районе мусоросжигательного завода по Бородинской запланировано строительство новой автодороги, связывающей улицу Героев "Варяга" и Бородинскую. На этом участке запланировано строительство двухполосной автодороги.
3. На выезде из города будет создана дополнительная накопительная полоса для автотранспорта (длиной около 150 метров), поворачивающего на улицу Чкалова. Это позволит потокам автотранспорта беспрепятственно двигаться на выезд из города.
4-7. На остановках "Постышева", "Искра", "Молодежная", "Некрасовская" выстроят автобусные остановки, отделенные от основной проезжей части бордюром, что значительно упорядочит движение общественного транспорта. Новые "автокарманы" будут построены на остановочных пунктах "Постышева" (в город), "Искра" (в город), "Молодежная" (в город), трамвайной остановке "Некрасовская" (в обе стороны).
8. Реконструкция Партизанского проспекта, расширение кольца Инструментального завода. Грядущая модернизация основной магистрали города от кольца Инструментального завода до Покровского парка позволит хоть в какой-то степени решить проблему объездной дороги в связи с перекрытием кольца фуникулера. На этом участке автодорога расширяется на 2-2,5 метра, что позволит обеспечить полноценное движение автотранспорта по четырем полосам. На подъеме от остановки "Гоголя" до кольца Инструментального завода и на подъеме по Тополиной аллее будет обеспечено трехрядное движение.
9. Расширение улицы Котельникова. Полноценное четырехполосное движение и ремонт системы ливневой канализации помогут сохранить дорогу в хорошем состоянии и избежать здесь постоянных пробок.
10. Расширение дороги на Спортивной и Луговой. Ликвидация здешнего "узкого горла" нереальна без гигантской авторазвязки наподобие Некрасовского путепровода. Пока же планируется "два шага назад", в пятидесятые годы: перевести трамвай на однопутку от рынка на Спортивной до Луговой. Это позволит организовать более 100 парковочных мест и немного расширить автодорогу, в том числе под луговским ЖД мостом.
И наконец!
Однако все это громадье планов строительства дорог в городе нашенском в ближайшие три месяца - семечки по сравнению с замышляющейся реконструкцией основного участка гостевой трассы - от улицы Десятая до "Зари". Здесь планируется обеспечить шестиполосное движение автотранспорта! А для безопасности движения вдоль и посредине расширенной трассы будет сооружен бетонный разделительный барьер метровой высоты. Планируется ремонт асфальтобетонного покрытия, систем ливневой канализации, будут перенесены опоры освещения, обустроены остановки транспорта, а участки для разворота автотранспорта станут восьмиполосными.
- Это позволит исключить выезд машин на встречную полосу, ослепление водителей встречным транспортом в вечернее время и не позволит пешеходам перебегать трассу, - отметил мэр.
По словам градоначальника, в 2008 году, если позволит финансирование, кроме всего вышеперечисленного, будет отремонтирована дорога через бухту Шамора. Планируется заасфальтировать и третий, совершенно пока убитый, выезд из города через Снеговую, который пока (вот оно, отсутствие паспортизации дорог края) неизвестно кому принадлежит: то ли еще военным, то ли уже краю.
Мэр особо подчеркнул, что под все это планирующееся дорожное строительство 80% средств уже есть.
Непонятно как-то
Как ни крути, а тотальная перестройка дорог города вызывает множество вопросов.
Например, уже сейчас понятно, что модернизация Алеутской от "белого дома" до вокзала пропускную способность "горлышка" вдоль здания ДВМП не увеличит! Меж тем здесь планируются немалые объемы дорожных работ с расширением трассы (за счет бордюров?) и однозначным сужением тротуаров. А также зачем-то строительством 50 парковочных мест...
Кстати сказать, ни один градоначальник так и не приступил к решению вопроса о строительстве парковок. Между тем автомобили руководителей нынешней мэрии беспрепятственно стоят весь день возле "серого дома", а также возле здания завода "Изумруд", где находится офис концерна "Парк групп".
Или почему до сих пор (который год!) власти города и края не могут решить вопрос об открытии автотрассы с Корабельной набережной до Мельзавода на Чуркине с хозяевами Дальзавода? Вот оно - решение транспортной проблемы, и никаких вложений не нужно!
Кто будет строить планируемые автотрассы - вопрос отнюдь не праздный. Примавтодор дискредитировал свою репутацию безобразным ремонтом автодробильного седанкинского спуска - так что к выигранным им тендерам нужно будет относиться с вящими вниманием и осторожностью. Остальные ДСУ города и окрестностей - рангом поменьше и силенками пожиже - вряд ли осилят громадье планов: им бы деньги, отпущенные на сито дорожек старого города, качественно "закопать".
Ведь речь-то идет не о традиционном "ямочном" ремонте! Администрация Владивостока замыслила коренное преобразование дорог краевого центра, в том числе с массированным применением асфальтобетона.
Настало время
Тема асфальтобетона, вероятно, возникла в планирующемся дорожном строительстве Владивостока неслучайно.
- Владивосток устал жить без дорог, - заявлял замспикера ЗС ПК Игорь Пушкарев еще в 2003 году, добавляя, что лучшим выходом для краевого центра станет "современная бетонная дорога - заливная, бесшовная, очень гладкая, но с хорошим сцеплением, ночью покрытие отражает свет фар, и видимость становится лучше. Во многих странах доля таких дорог достигает 30-40 процентов".
Случайно ли совпадение, но недавно, в 2007 году, на Владивостокском бутощебеночном заводе, входящем в сферу интересов концерна "Парк групп", председателем совета директоров которого не так давно трудился новый мэр, был отгрохан большой асфальтобетонный комбинат производительностью 124 тонны дорожной смеси в час!
Как удачно все срослось намедни: деньги есть, дороги назначены, асфальт кипит, и глаз горит - пора, что ль, строить? А автовладельцы Владивосток-сити надолго застрянут в "сите"...

Что грозит Владивостоку

Также на снимках вы можете видеть вот эти страшные вещи... Это дороги г. Спасск-Дальний, где еще совсем недавно в должности главы администрации трудилась первый заместитель мэра г. Владивостока Наталья Войновская. Надо полагать, что вскоре дороги краевого центра приобретут такой же цветущий вид. Первой на одном из четырех снимков идет ул. Парковая, три остальных - ул. Юбилейная.


Наверх