57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 1 м/c
EN
20 апреля
Суббота

Общество

Приморцев обещают возить самолетами за 10 тысяч рублей

...а они вспоминают народную примету: если в России заговорили о необходимости снижения цен, то жди повышения стоимости

Маргарита Костевич
Владимир Путин пригрозил руководству Федеральной антимонопольной службы (ФАС) увольнением, если это ведомство в ближайшее время не устранит проблему монополизма на рынке авиатоплива.

Как сообщают информагентства, вопрос о стоимости авиационного горючего обсуждался на совещании по вопросам нефтегазового комплекса в Северодвинске. Именно здесь премьер назвал недопустимым положение, когда "цены на авиатопливо в России самые высокие в мире". По мнению Путина, Федеральной антимонопольной службе нужно эффективней исполнять свои функции. Если мер к снижению цены топлива принято не будет, то последуют кадровые решения. Необходимо разрушить монополию ТЗК в аэропортах. А авиакомпании могут заключать с производителями топлива долгосрочные договора. Кроме того, председатель правительства предложил строить альтернативные топливные комплексы.
Чиновники Минтранса предложили ввести тарификацию работы аэропортовых ТЗК Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Среди других мер предлагается освободить от НДС перевозку авиакеросина по железной дороге, увеличить запасы топлива в аэропортах.
Эксперты же считают, что ФАС может справиться только с частными случаями монополизма в аэропортах, но вряд ли способна воспрепятствовать аппетитам производителей. Отпускная цена НПЗ составляет 83,3% конечной цены авиатоплива, и пока внутренние цены жестко привязаны к мировым котировкам, улучшения ждать не следует.
Тем не менее руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин отметил, что уже получено подтверждение от Минфина о выделении 2,5 млрд рублей для субсидирования перелетов с Дальнего Востока и Сибири, и пояснил, что в первую очередь предлагается компенсировать услуги, регулируемые государством, то есть взлет-посадку и навигационное обслуживание. В итоге, отметил он, 450 тыс. жителей Дальнего Востока и Забайкалья смогут прилететь в западную часть страны за 10 тыс. рублей. Отметим, что, как сообщили "Н" в компании "Владивосток Авиа", 40% в стоимости билета составляет именно цена топлива. Еще весной здесь говорили, что удешевить проезд не получится.

Комментарий
Николай Марковцев, депутат Думы Владивостока:

- Если в России заговорили о необходимости снижения цен на что-либо - жди повышения стоимости, такая у нас народная примета. Много говорили о необходимости снижения стоимости услуг ЖКХ, а они растут гигантскими темпами. Заговорили о цене продуктов питания - теперь и их нам не догнать! Так что я не верю рассказам о том, что мы будем летать с Дальнего Востока в Москву за 10-11 тысяч рублей!
Я летаю туда по цене авиабилета в эконом-класс и в одну сторону 13-13,5 тысячи рублей. Заказываю билеты за несколько дней или даже месяц через Интернет, это сложнее, дольше, процедура оформления покупки более громоздка, но цена более демократична, чем в авиакассе! Интересно, почему? Почему места эконом-класса одного и того же самолета разбиты на три категории с ценой совершенно одинаковых кресел в 13, 20 и даже тридцать тысяч рублей!

Поделиться:

Наверх