58,64 ↓ 100 JPY
89,85 ↓ 10 CNY
63,63 ↓ USD
54,22 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 2 м/c
EN
23 октября
Среда

Общество

Любовь - дело техники

Маленький робот Валл-И влюбляет в себя с первой минуты и взрослого, и ребенка

Егор Лем
Год: 2008.
Страна: США.
Режиссер: Эндрю Стэнтон.
Сценаристы: Эндрю Стэнтон, Джим Капобьянко.
Продюсеры: Пит Доктер, Джон Лассетер, Джим Моррис.
Композитор: Томас Ньюман.
Жанр: фантастика, комедия, мелодрама, семейный.
Бюджет: $180 000 000.
Сборы в России за первую неделю: $5 197 115.
Сборы в США: $127 196 028.
Сборы в мире: $3 159 079.

Робот Валл-И из года в год прилежно трудится на опустевшей Земле, очищая нашу планету от гор мусора, которые оставили после себя улетевшие в космос люди. Он и не представляет, что совсем скоро произойдут невероятные события, благодаря которым он встретит друзей, поднимется к звездам и даже сумеет изменить к лучшему своих бывших хозяев, совсем позабывших родную Землю.
Вот теперь и стало окончательно ясно, какой в итоге лучший мультфильм лета, да и что там греха таить - года. Без лукавства скажу, что ожидал хороший продукт от американских аниматоров, подаривших миру незабываемые "Историю игрушек", "В поисках Немо", "Корпорацию монстров", "Тачки" и т.д. Уже по рекламному тизеру чувствовалось, что у мультфильма большой потенциал. А когда заиграла классическая музыка из гиллиамовской "Бразилии", многие зрители, которые в теме, были сражены наповал. Еще бы, студия всегда бережно относилась к классике кино. Для подготовленной публики наблюдать прямые приветы одно удовольствие. После прошлогоднего "Рататуя" уже думал, что студии "Пиксар" будет крайне сложно удивить зрителя еще сильнее. Теперь признаю свою ошибку и рад, что произошло несколько иначе.
Как уже стало доброй традицией, показ основного мультика предваряет уморительная короткометражка с титрами, сделанными в духе американских фильмов 30-х гг. прошлого столетия. Зритель, вдоволь насмеявшись, с большим позитивным зарядом энергии ожидает приключений Вселенского Аннигилятора Ландшафтного Легкого Интеллектуального, или попросту Валл-И. Далекое будущее, как оно представлялось многим знаменитым и не очень фантастам: опустевшая земля, заваленная горами мусора, и ни одного представителя славного рода человеческого. Атмосфера немного смахивает на беспросветные антиутопии и загадочные миры будущего. Но поскольку создатели не ставили перед собой задачу напугать, то ничего страшного и не происходит. Все дело в том, что земляне еще 800 лет назад покинули родную планету и оставили роботов-мусорщиков для уборки. А сами в это время ждут на космическом корабле в глубоком космосе, когда можно будет вернуться на Землю. Как выяснилось позже, из всей серии уборщиков в строю остался только один. Яркий гибрид спилберговского инопланетянина и робота из "Короткого замыкания". При этом творчески подходящий к своей по-настоящему рутинной работе. Даже в мусоре Валл-И умудряется найти интересные для себя вещи. Для человека это все обычный мусор: ракетка, крышка из-под мусорного бака, старые кассеты. Но для робота это настоящее богатство, которое он складывает в свою огромную коллекцию. Видеть во всем что-то особенное - большой дар.
Валл-И - романтик, мечтающий о звездах и склонный к прекрасному. Любящий хорошую музыку (например, Луи Армстронга) и голливудские мюзиклы. Все меняется, когда симпатяга знакомится с обворожительной, как ему кажется, роботессой нового поколения Евой. Смотреть на его ухаживания забавно и трогательно. Валл-И пытается всячески привлечь ее внимание, демонстрируя экспонаты из своей необъятной коллекции. Как все это напоминает первые свидания, когда робкие и стеснительные кавалеры изо всех сил стараются завоевать расположение дамы. А она продолжает выглядеть неприступной. Титульному персонажу очень легко сочувствовать и сопереживать. Своим невинным видом, большим сердцем (не в фигуральном, конечно же, смысле) и добрыми, бескорыстными делами Валл-И буквально сразу завоевывает симпатию. А его трогательная речь вызывает вздох умиления. Редкий миляга, да и только. Даже когда Ева превращается снова в зонд, дабы отнести растение капитану, маленький робот продолжает заботиться о своей спутнице, закрывая в дождь зонтом, а в пыльный буран покрывалом. А после ее исчезновения готов последовать за своей пассией куда угодно. Вот это настоящая любовь, скажу я вам. Чувство, не требующее ничего взамен. Только подержать за руку любимого - и этого достаточно.
В космосе главный персонаж открывает новый для себя мир, тот, к которому он постоянно рвался. Люди там уже давно забыли о своем доме, разучились передвигаться и перестали обращать внимание на противоположный пол. Из развлечений осталась только смена костюмов, еда и пляж. В памяти немедленно всплывают из лукасовской антиутопии THX 1138. Но мозг вовремя напоминает, что это добрый мультик, поэтому можно расслабиться. Особенно приводит в восторг знаменитая музыка из "Космической одиссеи 2001" Стэнли Кубрика, когда не в меру разжиревший капитан пытается помешать разбушевавшемуся автопилоту космического корабля. Гениальный эпизод.
Далее, после невероятных событий Валл-И возвращает дом людям, завоевывает любовь Евы и обретает долгожданное чувство счастья. Попутно показав людям, какими могут быть настоящие чувства. После азимовских роботов смотреть на все это - особое удовольствие. Зрители растроганы до слез и еще долго не хотят уходить из кинотеатра. Большего признания уже не заслужить. Помимо всего прочего создатели фильма мягко намекают людям о тех последствиях, которые возможны из-за чрезмерного сброса мусора в окружающий мир.
Мультфильм на полтора часа возвращает в беззаботное детство. Как всегда много различных комических персонажей (на этот раз роботы), нарисованных более тщательно, нежели люди. Пиксаровские аниматоры следуют самому главному правилу: делай фильм таким, каким ты бы сам его хотел посмотреть. После этого вопросы коммерции сразу уходят на второй план. Ибо чувство от просмотра затмевает всю эту меркантильную ерунду. А между тем создатели "Панды" уже сообщили о производстве сиквела. У них все по-другому - штампованные шутки и нелепые персонажи. И все рассчитано на кассу. Разумеется, боссы студии "Пиксар" далеко не альтруисты, вкладывающие деньги в проекты, заведомо не приносящие прибыль. Однако сборы у "Валл-И" за первую неделю уже обогнали "Особо опасен". Люди чувствуют, что продукт сделан качественно, умело и с уважением к ним. Со зрителем говорят на равных, не считая его за полуидиота. Поэтому многие и поддерживают своими деньгами и вниманием настоящих волшебников от анимации, которым хочется пожелать нарисовать еще не один шедевр. Право таких людей очень немного. На ум приходят только Александр Петров и Хайао Миядзаки. Но это уже совсем другая история.


Наверх