59,40 ↑ 100 JPY
92,88 ↑ 10 CNY
64,34 ↑ USD
54,21 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 2 м/c
EN
19 июня
Среда

Общество

Острова тепла во Владивостоке

Городские тепловые сети проводят реконструкцию своих объектов на отдаленных территориях Владивостока

Маргарита Костевич
Депутаты оценили по заслугам

В мае в Думе Владивостока проходил отчет руководителей муниципальных предприятий: городского водоканала, электрических и тепловых сетей.
Директор ГТС Антон Чичаев уверил народных избранников, что экономика компании налаживается. Если в 2006 году еще были убытки, связанные с принятием 15 котельных от Министерства обороны, то в 2007 году ситуация выровнялась.
На время проведения отопительного сезона принимается дополнительно около 200 человек. Из 525 км городских теплотрасс более половины изношены существенно, но предприятие ведет перекладку ежегодно более 10 км. Конечно, хотелось бы больше, но даже эти объемы модернизации теплосетей выше, чем те, что наблюдались еще пять лет назад. Тогда ситуацию усугубляло также воровство изоляции, утечки. Теперь же думают не о "пожарном" латании дыр, а о повышении надежности, качества, перспективах.
У Городских тепловых сетей в ведении находится 79 котельных, которые вырабатывают и снабжают жителей Владивостока теплом. Из них 37 работают на мазуте, а 41 - на угле. Поставки топлива идут динамично, и каких-то сложностей в прохождении отопительного сезона по причине дефицита нет. Кроме того, деятельность предприятия обеспечивают 6 центральных тепловых пунктов.
Депутаты достаточно положительно оценили результаты работы ГТС. Картина улучшения обстановки очевидна: жалоб от жителей на плохое теплоснабжение стало значительно меньше, налаживаются взаимоотношения с управляющими компаниями, которые готовят жилой фонд к зиме, заменяются изношенные трубы и оборудование. Это подтверждает и ситуация с обеспечением теплом жителей островных территорий.
На дальних подступах
О том, как мерзли жители острова Русский, в середине 90-х не писал только ленивый. Островитяне обогревались как могли, жаловались властям. Но с годами ситуация стала меняться к лучшему. Возможно, это результат того, что котельные начали передавать от оборонного ведомства в муниципалитет.
Как рассказал кор. "Н" руководитель производственного подразделения "Энергия" Андрей Берестнев, из 79 котельных больше половины размещены на островах - Русский, Попова и в поселке Береговое. Часть из них работает на угле, часть - на мазуте и дизельном топливе. Только на острове Русский расположен 21 объект теплотехнического хозяйства ОАО "ГТС".
Если вспомнить, в каком состоянии принимались от Министерства обороны эти объекты, то, по мнению главного инженера Городских тепловых сетей Андрея Цурикова, эксплуатировать их было нельзя. Поэтому уже на протяжении последних трех лет идет планомерная работа не только по приведению оборудования в рабочее состояние, но и повышению его надежности.
Как рассказал Андрей Берестнев, в поселке Береговое в 2007 году заменили сто процентов теплотрассы силами предприятия. Это позволило существенно сократить расходы топлива, уменьшить водопотребление. Также был установлен дизель-генератор мощностью 30 киловатт. Благодаря этому участок стал автономным от энергоснабжения с Хасанских электрических сетей. Воздушные линии проходят по тайге, и поэтому устранять обрывы в снегопады очень трудно. Пробиваться по бездорожью приходится долго, что может привести к перебоям подачи тепла. А собственный генератор теперь обеспечит котельную электроэнергией в любую погоду. Минувший сезон в поселке прошел стабильно, и теперь предприятие еще больше повысило надежность.
Мастер котельной Сергей Мартыненко проживает в Береговом и слывет опытным специалистом. Жители его уважают за профессионализм и на работу не жалуются. А что может быть красноречивее?
Еще одна отдаленная территория Владивостока, за теплоснабжение которой отвечают ГТС, - остров Попова. Здесь участком руководит Александр Панасенко. А на самом острове живет мастер Владимир Кочергин. Оба - профессионалы высочайшего уровня, надежные люди. А это качество очень необходимо именно в таких условиях. Ведь если ЧП случится в городе, то, по словам руководителя ПП "Энергия", специалисты быстро выедут на место и устранят неполадки. А вот до островов быстро не доберешься. Поэтому и важно, чтобы на месте были грамотные люди, умеющие быстро оценить ситуацию и принять правильное решение.
В 2006 году на Попова была проведена полная реконструкция котельной. В частности, заменили оба котла, реконструировали теплотрассу, установили два насоса и подогреватели. Поэтому зимой 2007-2008 годов качество тепла стало намного выше, и оно подавалось с учетом температуры воздуха. Раньше же регулировать этот процесс было практически невозможно. Обслуживают сложное оборудование оператор Евгений Заводской и слесарь по ремонту Александр Касаткин.
Котельные возят паромами
На острове Русский ГТС получило безвозмездно котельные от оборонщиков в 2004 году. Но назвать их таковыми к моменту получения в 2004 году язык не поворачивался. Это были голые стены.
Приходилось "ночевать-зимовать", чтобы островитяне могли получать стабильное тепло. Удалось это благодаря тому, что подобрали костяк специалистов. Пришли инженеры, мастера, квалифицированные кадры, преимущественно сами жители острова. В последнее время Русский вообще ожил, а предприятие еще дает жителям работу со стабильной заработной платой два раза в месяц. Более сотни жителей острова работают в ГТС.
Для теплового хозяйства Русского в этом году приобретены комплекты котлов. Идет полная реконструкция на котельной номер 51 в поселке Парис, меняются три котла 46-й котельной в поселке Воевода, а также в 54-й, что в поселке Аякс. В разобранном виде оборудование перевозят паромами по договору с Мортрансом. Мазут завозят танкером.
Для бесперебойной работы зимой котельных необходимо завезти не менее 5,7 тысячи тонн угля и 2 тысяч тонн жидкого топлива. Причем завозить надо в летнее время, так как зимой в танкере мазут замерзает, и по трубопроводу в емкости сгрузить его будет невозможно. Что касается угля, то он тоже высококачественный каменный.
Еще сейчас проходит реконструкция котельной номер 50 на Экипажной. Также в этом году планируется ремонт нескольких дымовых труб. Среди людей, обеспечивающих надежность теплоснабжения, руководство предприятия называет слесарей Виктора Тузова, Андрея Гончарова, Андрея Пичугова, Ивана Байрака. Именно на их плечи ложится ремонт оборудования в летнее время. Как они подготовят, так жители острова и зимовать будут.
Большие профессионалы и асы своего дела: инженер Зинаида Федорова, начальник участка Елгуджа Мергатия, мастера Константин Гамазин, Сергей Малачевский. От них зависит снабжение, планирование, что обеспечивает качественную и стабильную работу.
АТЭС нам поможет
Проведение саммита на острове Русский энергетиками рассматривается как дополнительная возможность улучшить теплоснабжение. Пока в Дальневосточной генерирующей компании прорабатывается вопрос. Идет изучение нагрузок. Если построят дополнительные объекты и жилье, то потребуются и дополнительные теплоснабжающие мощности.
Однако на предприятии работы по улучшению качества тепла продолжаются. В администрацию города направлены предложения по финансированию новых ремонтных работ (например, реконструкция котельной №56). Возможно, при корректировке бюджета они будут учтены.
После беседы с руководством ПП "Энергия" стало понятно, что бояться островитянам новой зимы не следует.

Поделиться:

Наверх