58.33 ↓ 100 JPY
93.32 ↑ 10 CNY
64.42 ↓ USD
54.13 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 1 м/c
EN
23 мая
Четверг

Экономика

Приморцы не станут заложниками нефтяной трубы

Общественность просит учесть мнение экологов при проектировании второй очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2).

Маргарита Костевич
Во Владивостоке экологические проблемы строительства ВСТО-2 обсудили на пресс-конференции. В ней приняли участие Сергей Березнюк, директор фонда "Феникс", Валентина Дмитриева, директор ИСАР-ДВ, и Светлана Титова, координатор по связям с общественностью Амурского филиала WWF.
Маршрут нефтепровода проходит по 4 дальневосточным субъектам РФ, а его протяженность - около 2 тысяч километров. Строительство нефтепровода на участке Сковородино - Козьмино мощностью 50 миллионов тонн нефти в год будет осуществляться в сложных инженерно-геологических и климатических условиях. Это обусловлено разнообразием рельефа и ландшафта местности, состава и свойств пород, а также наличием участков многолетней мерзлоты. Сейсмичность отдельных районов достигает семи-восьми баллов. В частности, трасса нефтепровода, проходящая по территории Хабаровского края, пересечет 75 водных преград, в том числе 9 рек шириной свыше 75 м и крупнейшую реку Азии Амур. Поэтому экологические организации активно озвучивают свою позицию, настаивая на минимальном воздействии на природу.
При проектировании трассы надо учесть и сохранить редкие виды растений и животных, избежать ущерба эталонным ландшафтам, уберечь уникальные природные экосистемы.
Кроме того, при строительстве должны быть использованы новейшие технологии при пересечении водных объектов. Переход нефтепровода через крупнейшие реки может нанести им непоправимый ущерб: Зея, Бурея, Архара, Хинган, Бира, Амур, Кия, Хор, Бикин, Большая Уссурка, Уссури, Партизанская и множество мелких служат основой водоснабжения для городов и поселков, что придает особое значение экологической безопасности.
По словам Светланы Титовой, разработан и альтернативный маршрут от поселка Кировский до города Арсеньева и через поселок Анучино по реке Арсеньевке в долину реки Партизанской и дальше на Находку. Это позволит сохранить зону санитарной охраны Шкотовского водозабора, среду обитания амурского тигра, на порядок удешевит трассу, сделав ее короче. Кроме того, поможет избежать крутых подъемов и отвесных спусков (перепад высот до 300 м), оставит нетронутым огромный лесной массив Шкотовского плато и Ливадийского хребта.
Как сообщили "Н" в пресс-службе Законодательного собрания Приморского края, вопросы выделения земли для прохождения нефтепровода еще не обсуждались. Решения должны принимать власти муниципальных образований.
Комментарий
Анатолий Лебедев, эколог, руководитель общественной организации "Брок":

- Нефтяная труба пройдет по югу региона, где есть природоохранные территории, заповедники, реликтовые леса. Поэтому альтернативное предложение экологов, в котором трасса минимально задевает ареал обитания леопардов, других редких животных, конечно, выглядит более оптимальным. К тому же позиции экспертов фонда я доверяю. Но рассчитывать на то, что пожелания экологов будут учтены, не приходится. Сделано все будет так, как выгодно нефтяным компаниям и государству. А они об экологических последствиях думают не в первую очередь.

Поделиться:

Наверх