59,28 ↓ 100 JPY
90,78 ↓ 10 CNY
64,25 ↓ USD
54,18 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 1 м/c
EN
16 октября
Среда

Общество

Почему вице-губернатор Юрий Лихойда десять лет ездил на работу на велосипеде?

Свои "велосипедные" истории читателям "Н" рассказывают именитые жители Приморского края...

Ближе к небу

Матвей Якушев, 23 года, менеджер рекламной компании, барабанщик группы "Вера V Себя" говорит: "Подо мной сломался не один "Уралец"!"

- Для меня катание на велосипеде не спорт, а отличный способ вырваться из городской суеты, быта, работы, возможность расслабиться и отдохнуть от повседневности и однообразия. Но бывает и так, что езжу по городу. В основном когда надо быстро куда-то добраться.

Меня тянуло к двухколесникам с раннего детства. Сначала были "Олимпик" и два "Уральца". Два - потому что у них были слабые рамы, которые я ломал на трамплинах. Конечно, на современных велосипедах ездить гораздо приятнее, интереснее, быстрее и безопаснее. Появились скорости, амортизаторы... Также я использую карманный персональный компьютер с GPS для навигации и велокомпьютер.
Сегодня у меня два "горца". Один для города - XDS китайского производства, второй - отечественный Stark для более агрессивных покатушек. В основном все их различия заключаются в посадке и типе резины на колесах. Для нормальной трассы использую так называемые "полу-слики", а для бездорожья ставлю агрессивную резину для "Даунхилла".
Помнится, год назад решил рвануть из Артема во Владивосток. Расстояние казалось небольшим, но сам велик не был рассчитан на такой тип поездки. Он был очень тяжелым, стояла неподходящая резина. Но, будучи крайне уверенным в себе, все же рванул. Переезд обошелся в пять часов времени, пару комков испорченных нашими водителями нервов, содранным коленом, больными мышцами и... щенячьим восторгом от проделанного!
Через неделю после переезда во Владивосток снова появилась возможность проверить себя на выносливость, и я не упустил ее! Мы с друзьями-"велерами" поехали на остров Русский. Не могу определить протяженность всего пути (тогда еще не использовал навигаторов и компьютеров), но скажу, что мы объехали весь остров по побережью. Весь день в седле: крайне плохая дорога, полное незнание местности и опять куча положительных эмоций. Финалом стал ужин на берегу моря при красивом закате. Но потом пришлось в кромешной тьме лететь на паром, который по непонятным причинам пришел раньше положенного. После этого переезд из Артема до Владивостока показался мне хороводом на детском утреннике!
А вообще, только путешествуя, можно увидеть столько красивых мест! Когда забираешься на 200-метровую сопку, становишься ближе к небу, дух захватывает!
Сейчас такое время, что с помощью байка можно совершать любые дальние путешествия. Нет недостатка в магазинах запчастей. Но я бы порекомендовал перед покупкой двухколесного друга изучить рынок, чтобы впоследствии нужный агрегат можно было купить без проблем. Также в каждом магазине есть и специалист, который поможет с ремонтом.
Про автомобилистов и ГАИ
В моей практике еще ни разу не случалось каких-то серьезных прецедентов с нашими водителями на дорогах. Конечно, неуважение как к участнику дорожного движения (такому же полноценному, как остальные) есть, но не более. Что касается сотрудников ГАИ, то конфликтов с ними не было. Не так давно решили изведать старую тавайзинскую дорогу. До заданной точки добирались по трассе. И почему-то решили поехать по обочине по направлению движения. ГАИ остановила нас и даже хотела оштрафовать, но все же отпустила, слегка пожурив. При этом попросили передвигаться по краю проезжей части против движения. Ощущения, я вам скажу, не из лучших. Как-то немного неуютно ехать по обочине со скоростью около 40 км/ч, когда тебе навстречу несутся машины со скоростью под 100-120 км/ч!


Юрий Лихойда, вице-губернатор Приморского края:
- Когда я работал инструктором райкома партии, с 1976 по 1986 год, 40 километров в день на велосипеде - для меня было нормой! Ездил на спортивном велосипеде - помните, были такие: кривые ручки, три скорости - не для спорта или здоровья, а на работу и с нее домой. Это считалось обычным для окружающих, да и транспорта тогда на дорогах было поменьше, чем сейчас. Правда, врачи теперь говорят, что именно этими километрами на велосипеде я на ногах вены "накатал"...
Анвир Фаткулин, ректор ДВГТУ:
- Велосипедов в детстве у меня было несколько. Дошкольником освоил трехколесный велик, потом пересел на подростковый, затем на спортивный. В школе занялся велоспортом и не раз участвовал в соревнованиях. Все ребята с нашего двора увлекались велосипедами. Это была часть нашей жизни - и спорт, и отдых, и средство передвижения...
А все запомнившиеся случаи из моей велосипедной практики связаны с падениями - их было немало...
Передвигаться по Владивостоку на велосипеде сложно, но можно. Правда, надо решить много вопросов: с дорожками, местами парковки, как это сделано в Европе.
Альфред Татарчук, заместитель начальника УВД ПК:
- Я родом из деревни, никаких трехколесных или детских велосипедов у нас не было. Научившись ходить, пацан сразу залезал на велосипед отца - точнее, влазил под раму взрослого велика. И вот так, наперекосяк, еле доставая руль с болтающихся педалей, учился кататься. А потом мчался взапуски с ровесниками. Подрастая, седлал велосипед и учился на нем различным фокусам.
Мы, например, соревновались: кто дальше и дольше проедет на велике без рук - по прямой, по кривой, с горки... И ведь мчались километрами на скорости, замирая от страха и восхищенного визга девчонок!
Велосипед был еще и нашими вторыми ногами. Потому что в школу за восемь километров мы не ходили, а чаще всего ездили на великах. Тогда это было в порядке вещей - дети приехали, сложили свои машины у школы, после уроков разобрали, поехали домой. Никто на нашу технику не зарился. А сейчас - попробуй, оставь на пять минут у магазина!
Александр Приходько, депутат Думы Владивостока:
- Я очень люблю велосипед и катаюсь на нем с детства. Ребенком предпочитал спортивный велик и даже участвовал в соревнованиях. Помню, как-то катались на БАМе, у брата был "полувзрослик". Начали спускаться с сопочки, оборачиваюсь: Валентин летит на огромной скорости вниз, шапка сползла на лицо. Мало того, что он ничего не видел, так еще и затормозить не получалось. В результате перелетел через овраг, колесо отвалилось. Но обошлось без серьезных травм.
Владивосток - город сопок, поэтому место для катания здесь выбрать сложно. Давно витает идея сделать по берегу моря (от Седанки до центра) велосипедную дорожку. Сам я с удовольствием бы покатался и сегодня, но на моем байке порвалась цепь, и он нуждается в ремонте.
Марина Ломакина, депутат Думы Владивостока, председатель комитета по муниципальной собственности:
- Своего велосипеда у меня нет, так как его негде хранить. А вот кататься очень люблю, правда, только в местах отдыха. Обычно беру напрокат. В Канаде, например, это очень доступная услуга. Есть специальные дорожки для велосипедистов. В Ванкувере, который похож ландшафтом на Владивосток, трасса проходит по берегу моря. Хотелось бы и нам реализовать подобный проект!
Галина Медведева, депутат Законодательного собрания Приморского края:
- С велосипедами связаны мое детство и юность, прошедшие на Алтае, в селе Паутово. Моя мама, школьная учительница, каждый день ездила на велосипеде в школу - по четыре километра туда и обратно! Сама я освоила эту двухколесную машину еще в начальных классах: к счастью, моя школа располагалась не так далеко.
Вообще в 70-е годы это была особая мода, поскольку люди жили небогато и автомобили считались роскошью. У моего отца был мужской велосипед, а у мамы - дамский. Когда я училась в институте на пятом курсе и приехала на каникулы в родное село, угодила на велосипеде в глубокий овраг. С тех пор больше на него не садилась. Ни о каких роликах в то время даже речи не было.
Вторая моя велосипедная эпопея началась, когда я уже работала на Приморском телевидении во Владивостоке и стала членом общества "Телесад", которое базировалось в Надеждинском районе. Приходилось ездить на электричке, а потом долго топать пешком от станции. И тогда я купила себе в деревне трехколесный взрослый велосипед: чтобы возить сумки с продуктами. Правда, ни разу им не воспользовалась, так что он долгое время загромождал прихожую в нашей городской квартире. Продала его в два раза дешевле своим знакомым и навсегда распрощалась с этим видом перемещения.

Поделиться:

Наверх