57,62 ↓ 100 JPY
95,94 ↑ 10 CNY
64,28 ↓ USD
56,89 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
ветер 2 м/c
21 марта
Четверг

Общество

Велосипед в городе: как совместить приятное с полезным

Редактор отдела спорта "Н" Екатерина Попцова (Федорова) не так давно сменила Владивосток с его сопками на равнинный Санкт-Петербург. Тут и сбылась ее давняя мечта - ездить на работу на велосипеде.

В Питере в этом плане красота: одиннадцатикилометровый путь Катерины к месту дислокации ее организации лежит через Центральный парк культуры и отдыха, через элитный чистый район Крестовского острова, мимо стадиона "Петровский", вдоль набережной реки Смоленки.
- С каждым днем город все больше и больше встает в пробки. Я попробовала пару раз ездить на машине, но если на работу я ехала 30 минут, то обратно - два с половиной часа, - рассказывает наша бывшая коллега. - Поэтому многие здесь пересаживаются на велосипеды. На них весь город: ездят женщины, бабушки, мужчины в дорогих костюмах. Некоторые еще ролики предпочитают, если велосипед негде хранить. Я экономлю на проездном 1 070 рублей в месяц, ну и еще, можно сказать, на фитнес-центре - минимум 5 000 рублей (смеется). До работы примерно 40 минут. Можно быстрее, если разогнаться, но я обычно еду в свое удовольствие: птичек слушаю, кормлю уток, белочек в парках, любуюсь пейзажами и получаю от этого большое удовольствие!
Сменную одежду (в основном кофточки) Катерина возит в рюкзаке. Один раз рискнула в юбке поехать. Говорит, такой фурор на дорогах и тротуарах произвела, что даже краснела от излишнего внимания.
Велосипед Екатерина с мужем выбирали долго и тщательно, остановились на горном с двумя амортизаторами, красного цвета за 6 300 рублей. Девушка им довольна. Благо квартира у супругов большая, технику хранят в коридоре.
- В Питере мало что организовано для велосипедистов, - продолжает девушка. - Только у супермаркетов появились парковки, да съезды с тротуаров есть нормальные. Недавно на Дворцовой площади один мужик разделся догола и ездил по центру на велике, тем самым он хотел привлечь внимание к проблемам велосипедистов в городе.
Я сейчас работаю в большом бизнес-центре. Наша компания занимает в нем полтора этажа. Так как вместе со мной на экологически чистом транспорте на работу желают ездить еще 10 сотрудников компании, мы написали обращение генеральному директору (он также оказался заядлым велосипедистом) на установку парковки для "двухколесных коней". Вопрос должен вот-вот решиться. Пока же мы платим по 500 рублей в месяц за парковку у работы.
Думаю, с ростом числа велосипедистов на дорогах и количеством их травматизма в скором времени власти начнут вводить специальные правила. Например, в Латвии моего брата оштрафовали: его велосипед не был оснащен световыми приборами, сам он был без шлема и не имел при себе бумажку о том, что прошел специальные курсы по правилам езды.
Советы начинающим городским велосипедистам от Екатерины Попцовой:
1. Опасаться пожилых людей, поскольку при лобовой встрече они уворачиваются в ту же сторону, что и ты.
2. Стараться выбирать маршрут по тротуарам (пока нам это дозволено). Но в этом случае нужно приспособиться к пешему потоку, потому как каждый пешеход подсознательно считает своим долго идти по середине, да еще и змейкой даже по самому широкому тротуару. Однако это не означает, что к ним нужно относиться неуважительно. Достаточно просто попросить "Извините, можно вас объехать аккуратно", и никто грубостью не ответит.
3. Если все-таки возникла необходимость выезда на дорогу, нужно быть предельно осторожными. Когда ширина дороги позволяет, лучше ехать навстречу движению, если нет - нужно не стесняться показывать повороты руками, контролировать ситуацию на дороге. Движение не будет подстраиваться под велосипедиста, оно может, просто не заметив, смять его.
4. При переходе светофора в оживленном месте считается хорошим тоном сойти с велосипеда и перейти дорогу в общем потоке, а не толкаться на велосипеде среди пешеходов.
5. Для долгих поездок стоит одежду выбирать правильно. В идеале – шлем и защита, по минимуму - удобная обувь с плотной подошвой, очки, головной убор (чтобы пыль не оседала в волосах), удобные брюки (не клеш).

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх