57,27 ↑ 100 JPY
95,56 ↓ 10 CNY
64,07 ↑ USD
56,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+3° ветер 2 м/c
EN
19 апреля
Пятница

Общество

Цена функциональности

На что обратить внимание, покупая велосипед?

Каждый год в спортивных магазинах Владивостока велосипедов продают все больше и больше. Разобраться в современном многообразии этой техники нам помогли продавцы нескольких торговых центров.

Прогулочный, спортивный или шоссейный? Мужской или женский?

Обобщающее название моделей, которые сейчас пользуются наибольшим спросом - маунтинбайк (горный велосипед). Некоторые говорят: "Нам такой не надо - мы не собираемся ездить по горам". По словам специалистов, это ошибочное мнение. Велосипеды, у которых впереди присутствует амортизирующая вилка, это и есть маунтинбайки, которые делятся на много групп.
Так, один предназначен просто для комфортной езды в городе. Другой более спортивный, сконструированный для любителей скорости и т.д. И зачастую человек покупает горный велосипед, даже не догадываясь об этом.
Спортивный велосипед легче, и, как правило, более функциональнее. Прогулочный рассчитан на асфальт. Шоссейные уже предполагают определенные навыки езды. Они также делятся на две категории - "спорт" и "фитнес". Учтите, что с весом в 150 кг на таком далеко не уедешь. Конечно, есть мужские и женские модели (с более низкой рамой). Но в последнее время популярными стали рамы унисекс.
Скорости и передачи
Не нужно думать, что этот механизм настолько сложен, что справится с ним лишь спортсмен. При продаже технику демонстрируют на стенде. А дети ее уже настолько изучили со своими друзьями, что им хватает часа, чтобы во всем разобраться, а потом еще и других учить.
Так количество передач у велосипеда (например, 18, 27, 24) - это диапазон выбора оптимальной нагрузки. То есть во время езды человек включает ту передачу, на которой ему комфортнее ехать. Переключение скоростей зависит от физических возможностей человека и особенностей ландшафта. Поэтому пользоваться ими, распределяя свои усилия, очень легко.
Раскупают все
При приобретении моделей велосипедов в основном играет роль материальное положение покупателя. Дорогие специализированные берут нечасто. Самые раскупаемые стоят от 7 до 15 тысяч (это хорошая и надежная техника). В ходу весь предлагаемый ассортимент (даже модели без сиденья, предназначенные для поклонников велотриала).
В солидных магазинах новичку, желающему кататься только для удовольствия и здоровья, никогда не станут предлагать ненужную модель с опциями, которыми он никогда не воспользуется. И если даже человек может себе позволить двухколесную технику за 30 тысяч рублей, ему советуют взять попроще - за 20 тысяч, а на 10 тысяч рублей купить необходимую экипировку.
Цена удовольствия
Детские трехколесные модели стоят от 695 до 1 990 рублей.
Двухколесные (в зависимости от размера колеса) - от 1 590 до 2 490 рублей.
Подростковый велосипед обойдется от 5 до 10 тысяч рублей. Отдельные модели (уменьшенные копии хороших взрослых) - до 40 тысяч рублей.
Прогулочный велосипед - от 3 до 7 тысяч рублей.
Велосипед для велотриала - 27 тысяч рублей.

Опрос "Ваше отношение к велосипеду как к транспортному средству"
Юрий Лихойда, вице-губернатор Приморского края:
- Когда я работал инструктором райкома партии, с 1976 по 1986 год, 40 километров в день на велосипеде - для меня было нормой! Ездил на спортивном велосипеде - помните, были такие: кривые ручки, три скорости - не для спорта или здоровья, а на работу и с нее домой. Это считалось обычным для окружающих, да и транспорта тогда на дорогах было поменьше, чем сейчас. Правда, врачи теперь говорят, что именно этими километрами на велосипеде я на ногах вены "накатал"...
Анвир Фаткулин, ректор ДВГТУ:
- Велосипедов в детстве у меня было несколько. Дошкольником освоил трехколесный велик, потом пересел на подростковый, затем на спортивный. В школе занялся велоспортом и не раз участвовал в соревнованиях. Все ребята с нашего двора увлекались велосипедами. Это была часть нашей жизни - и спорт, и отдых, и средство передвижения...
А все запомнившиеся случаи из моей велосипедной практики связаны с падениями - их было немало...
Передвигаться по Владивостоку на велосипеде сложно, но можно. Правда, надо решить много вопросов: с дорожками, местами парковки, как это сделано в Европе.

Альфред Татарчук, заместитель начальника УВД ПК:

- Я родом из деревни, никаких трехколесных или детских велосипедов у нас не было. Научившись ходить, пацан сразу залезал на велосипед отца - точнее, влазил под раму взрослого велика. И вот так, наперекосяк, еле доставая руль с болтающихся педалей, учился кататься. А потом мчался взапуски с ровесниками. Подрастая, седлал велосипед и учился на нем различным фокусам.
Мы, например, соревновались: кто дальше и дольше проедет на велике без рук - по прямой, по кривой, с горки... И ведь мчались километрами на скорости, замирая от страха и восхищенного визга девчонок!
Велосипед был еще и нашими вторыми ногами. Потому что в школу за восемь километров мы не ходили, а чаще всего ездили на великах. Тогда это было в порядке вещей - дети приехали, сложили свои машины у школы, после уроков разобрали, поехали домой. Никто на нашу технику не зарился. А сейчас - попробуй, оставь на пять минут у магазина!
Александр Приходько, депутат Думы Владивостока:
- Я очень люблю велосипед и катаюсь на нем с детства. Ребенком предпочитал спортивный велик и даже участвовал в соревнованиях. Помню, как-то катались на БАМе, у брата был "полувзрослик". Начали спускаться с сопочки, оборачиваюсь: Валентин летит на огромной скорости вниз, шапка сползла на лицо. Мало того, что он ничего не видел, так еще и затормозить не получалось. В результате перелетел через овраг, колесо отвалилось. Но обошлось без серьезных травм.
Владивосток - город сопок, поэтому место для катания здесь выбрать сложно. Давно витает идея сделать по берегу моря (от Седанки до центра) велосипедную дорожку. Сам я с удовольствием бы покатался и сегодня, но на моем байке порвалась цепь, и он нуждается в ремонте.
Марина Ломакина, депутат Думы Владивостока, председатель комитета по муниципальной собственности:
- Своего велосипеда у меня нет, так как его негде хранить. А вот кататься очень люблю, правда, только в местах отдыха. Обычно беру напрокат. В Канаде, например, это очень доступная услуга. Есть специальные дорожки для велосипедистов. В Ванкувере, который похож ландшафтом на Владивосток, трасса проходит по берегу моря. Хотелось бы и нам реализовать подобный проект!
Галина Медведева, депутат Законодательного собрания Приморского края:
- С велосипедами связаны мое детство и юность, прошедшие на Алтае, в селе Паутово. Моя мама, школьная учительница, каждый день ездила на велосипеде в школу - по четыре километра туда и обратно! Сама я освоила эту двухколесную машину еще в начальных классах: к счастью, моя школа располагалась не так далеко.
Вообще в 70-е годы это была особая мода, поскольку люди жили небогато и автомобили считались роскошью. У моего отца был мужской велосипед, а у мамы - дамский. Когда я училась в институте на пятом курсе и приехала на каникулы в родное село, угодила на велосипеде в глубокий овраг. С тех пор больше на него не садилась. Ни о каких роликах в то время даже речи не было.
Вторая моя велосипедная эпопея началась, когда я уже работала на Приморском телевидении во Владивостоке и стала членом общества "Телесад", которое базировалось в Надеждинском районе. Приходилось ездить на электричке, а потом долго топать пешком от станции. И тогда я купила себе в деревне трехколесный взрослый велосипед: чтобы возить сумки с продуктами. Правда, ни разу им не воспользовалась, так что он долгое время загромождал прихожую в нашей городской квартире. Продала его в два раза дешевле своим знакомым и навсегда распрощалась с этим видом перемещения.

Поделиться:

Наверх