Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Общество

Не только руль и педали

Как выбрать себе "правильный" велосипед во Владивостоке?

Алексей Серов
Важные нюансы
- Велосипед - это довольно сложной механизм, имеющий переключатели скоростей, цепной привод, раму, тормоза и другие устройства, - рассказывает вице-президент краевой федерации велоспорта Александр Марамчин.
У прогулочных велосипедов, рамы (каркас) могут быть из алюминия или из стали. Рама должна быть жесткой и прочной, тогда ваше средство передвижения не развалится, а все агрегаты будут работать правильно. Проверить раму на прочность можно следующим образом: взять велосипед за седло и надавить на педаль, если каркас прогнется очень сильно, то лучше такой не покупать. Кроме того, рама должна быть легкой: чем меньше масса, тем большую скорость развивает велосипед и тем проще им управлять.
По росту подобрать модель очень просто. Необходимо поставить двухколесное транспортное средство между ног. Когда человек стоит, то между верхней трубой рамы и телом человека должно поместиться четыре пальца руки. Например, физкультурнику с ростом 175 см должен подойти велосипед с размером рамы около 18 дюймов (около 46 см).
Кроме того, при выборе велосипеда нужно обратить внимание на корону амортизационной вилки. Там не должно быть сваренных швов, она должна быть цельной.
Керосин для звезды
Как и любое техническое средство, велосипед нуждается в уходе. Его наиболее изнашиваемая часть - это цепь и звезды. Цепь требует ежедневного обслуживания. Если во время катания не было осадков, то достаточно протереть ее чистою ветошью. А если вы ездили под дождем, то нужно взять керосин "уайт-спирит" и протереть им цепь, а затем и смазать ее. Для смазки ни в коем случае не используйте машинное масло (оно легко вымывается и загрязняет эту деталь). Нужно использовать специальное средство, которое продается в любом велосипедном магазине (средняя цена - 150 рублей).
Кроме этого надо постоянно осматривать такие узлы, как шатуны, на которых закреплены педали, и затяжку выноса руля. Необходимо, чтобы они всегда были крепко закручены. Обязательно проверьте, работают ли тормоза.
Если услышите биения или стуки, обратитесь в специальную мастерскую (предсезонная подготовка, включающая переборку всех узлов велосипеда, стоит порядка 600 рублей).
Катайся - не хочу?
Во Владивостоке много мест для катания во всех районах города, исключая центр и Эгершельд. У нас нет велосипедных дорожек, но есть большая лесопарковая зона и обширная сеть военных дорог. Кататься можно на острове Русский, предварительно добравшись на пароме, в районе "Варяга" (по старой портовой дороге), бухты Тихая, Змеинки и Морского кладбища.
Но какой бы простой маршрут ни был, желательно побеспокоиться о собственной безопасности: приобрести шлем, наколенники и налокотники - они могут спасти не только от синяков и ушибов, но и от переломов и сотрясений мозга.
В магазин - с велосипедом на плече
К сожалению всех велосипедистов Владивостока, в нашем городе отсутствуют специализированные парковки для "двухколесных коней". Поэтому, заходя в магазин или другое общественное место, люди вынуждены либо бросать эту технику у входа на свой страх и риск, либо... брать с собой.
Лет семь назад в нашем городе гостил француз-велопутешественник. Решил дать телеграмму друзьям и отправился на Владивостокский почтамт, перед которым и оставил на 10 минут свой дорогой агрегат. Больше он его не видел... Очень француз изумлялся: "Я же поставил велосипед там, где столько народу!"


Наверх