66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

В парке Минного городка кони танцевали

В преддверии уик-энда во Владивостоке с успехом прошел смотр конной группы, занятой на съемках художественного исторического фильма "Хасанский вальс"

Оксана Маякова
Приморская киноиндустрия, несмотря на сомневающиеся взгляды, бросаемые со стороны, идет в гору. Мастерство приходит с опытом, а опыт себя ждать не заставляет. Масштабная конная вылазка, предпринятая кинокомпанией "Восточное кино", удалась, а это уже, как подумаешь, немало.
По словам автора проекта, режиссера и продюсера Михаила Готенко, необходимость придания картине, посвященной 70-летию событий на Хасане, исторического антуража и максимальной достоверности очевидна. Хотя бы из соображений патриотизма: подрастающее поколение должно знать историю Дальнего Востока, России, а старикам просто будет приятно. В этой связи поддержка фильма краевым парламентом более чем оправданна.
С другой стороны, эстетика прежде всего... Какой фильм о войне - пусть и локальной - обходится без сцен милитаристского характера. Режиссер Готенко даже специальный термин использует - "актеры-милитари". Те, кто не только занят в массовых батальных сценах (в фильме это практически все актеры и статисты), но и просто знает в этом толк. То есть умеет стрелять, знает приемы рукопашного боя, ездит верхом. И уж тут лошадки пригодились. Напомним, что конная группа "Хасанского вальса" - один из самых ярких образов фильма. Это резервная застава под командованием лейтенанта Христолюбова, которая по сюжету преследует японских диверсантов и вступает с ними в бой.
И если лошади из конюшни, что расположена в парке Минного городка, на самом деле так резвы, то японцам несдобровать было...
Съемки начнутся на следующей неделе!
Михаил Готенко - мужик въедливый и дотошный. Что особо проявляется во время работы над "Хасанским вальсом". По его словам, ни одна деталь не должна быть упущенной. Хотя и не все порой получается, но...
Михаил Готенко, режиссер:
- Сегодня я доволен прошедшим смотром, равно как и ходом съемочного процесса. Из графика мы не выбиваемся. И 12 июня приступим к съемкам непосредственно на натуре. Поедем снимать в Надеждинский район, где уже сейчас идет создание декораций к фильму. Кроме того, в фильме крупным планом будет показан Владивосток.
Образ важнее амуниции
Борис Бехарский, актер Драматического театра Дальневосточного пограничного округа из Уссурийска, играет в "Хасанском вальсе" одну из главных ролей - политрука Константина Далина, сотрудника хабаровской военной газеты "Тревога", существовавшей в те годы на Дальнем Востоке. По сценарию Далин и его коллега, другой военкор, младший политрук Владимир Одинец (реально существовавшее историческое лицо), прибывают на Хасан с целью написания передовицы о буднях пограничников. И сразу оказываются в гуще событий, известных как Хасанский военный конфликт.
- Для меня не было откровением участие в "Хасанском вальсе", - рассказывает Борис Бехарский. - Мы уже работали с Михаилом Готенко и компанией "Восточное кино" на проекте "Леопард охотится ночью". Там я играл плохого милиционера, наваривающегося на "крышевании" новых наркотиков, появившихся в Приморье. В этот раз мне повезло больше: мой герой Далин вполне положительный - патриот, военный интеллигент, благородный парень.
- Не заключались ли основные сложности в работе над ролью в наматывании портянок?
- Я понимаю - вы шутите. Разумеется, в каждой актерской работе прежде всего нужно изыскать образность, придя к золотой середине, обсуждая грядущую роль с режиссером. Поэтому знание армейских навыков - уже другое. Хотя замечу, что и в армии служил и продолжаю тянуть военную лямку в театре Дальневосточного пограничного округа, где я работаю с 2005 года.
- А до этого?
- До этого с 1995 года играл в Уссурийском драматическом театре.
- Ваши последние роли в "военном" театре?
- В спектакле по пьесе Виноградова "В порядке исключения" я играю роль капитана Кортанова. Спектакль этот - военная комедия из жизни ракетчиков. Скоро выйду на сцене в роли солдата Соляника в спектакле "Рядовые". Также буду занят этим летом в спектаклях "Так и будет" по Симонову и "А зори здесь тихие..." И все роли в мундире, но помнить необходимо: не мундир делает актера военным на сцене или в кадре, а умение человека показать военного даже при отсутствии погон.
Пол-ладони на бедре
Погонами, гимнастерками, пилотками в фильме ведает Елена Баенко, художник по костюмам и линейный продюсер картины:
- Основная сложность в нашей работе костюмов заключалась, как это ни смешно, в том, что мало было у нас данных... Можно возразить, что специалистов историков много на Дальнем Востоке, но много ли тех, кто знает о тонкостях такого рода: какой длины была гимнастерка красноармейца-пограничника в 1938 году? Я вам скажу: пол-ладони на бедре, и ни миллиметром ниже... При этом приходилось учитывать все тонкости пошивочного мастерства, чтобы актеру было удобно. Словом, информацию мы искали долго и из разных источников: книги, фильмы... Но, кажется, почти все тонкости соблюдены. Если сейчас есть какие-то недостатки, то мы с этим справимся.


Наверх