66.33 ↓ USD
75.58 ↓ EUR
97.97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Общество

Назад в Нарнию

"Все, что вы знаете, скоро изменится" - таков слоган нового фильма "Хроники Нарнии: Принц Каспиан"

Егор Лем
Страна - США/Великобритания.
Режиссер - Эндрю Адамсон.
Сценарий - Эндрю Адамсон, Кристофер Маркус, Стефен МакФили...
Продюсер - Эндрю Адамсон, Дуглас Грешам, К.С. Ходенфилд...
Оператор - Карл Уолтер Линденлауб.
Композитор - Гарри Грегсон-Уильямс.
Жанр - боевик, фэнтези, приключения, семейный.
Бюджет - $200 000 000.
Сборы в России - $13 773 131.
Сборы в США - $115 362 725.
Сборы в мире - $51 259 745.

Сюжет
Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер Пэванси возвращаются в Нарнию. В Англии прошло совсем немного времени, а в Нарнии - века. Страна находится под гнетом зловещего короля Мираза. Но у волшебного королевства есть надежда - юный принц Каспиан. Чтобы помочь Каспиану отвоевать трон, четверо героев собирают армию мифических существ во главе с Асланом - основателем и покровителем Нарнии...
Удивительное все же место Голливуд, где снимают фильмы, в основном руководствуясь принципами зарабатывания. Здесь ставится во главу угла прежде всего результат, и поэтому многое упускается. Если, к примеру, книги о Гарри Потере экранизируются по очереди, одна за одной, то с другими обстоит немного иначе. Так, например, получается с серией книг Клайва Льюиса "Хроники Нарнии". Он, прошу заметить, писал свои произведения в 50-х годах прошлого столетия, т.е. практически в одно время со своим другом Толкиеном.
Сначала была экранизирована вторая книга саги, теперь же кинематографисты взялись сразу за четвертую. Впрочем, здесь нет ничего такого необычного. Сами по себе книги Льюиса довольно скучноватые и чересчур детские, даже если не сильно обращать внимания на библейские аллюзии. Поэтому киношники практически по крупицам собирали материал для сценария, пытаясь сделать зрелищное и коммерческое кино, на которое могут сходить не только взрослые, но и юные зрители.
Над новой частью приключений собралась работать практически та же команда, что и над предыдущей. Дети, конечно же, немного подросли, но они пока еще не так мозолят глаза, как модельно накачанный Дэниэл Рэдклифф, все еще пытающийся изобразить щуплого подростка. Присоединившийся к команде Бен Барнс в роли титульного принца Каспиана также не портит общей картины.
Сразу хочется отметить высокопрофессиональный уровень фильма. При стомиллионном бюджете создатели построили красивые декорации, поставили грандиозную финальную баталию и создали целый ряд абсолютно неповторимых сказочных персонажей. Художникам и костюмерам за это стоит сказать отдельное спасибо. Но удалось, пожалуй, главное - снять кино, на которое не стыдно сходить даже взрослому человеку. Здесь не просто набор спецэффектов на фоне потрясающих пейзажей и чудес компьютерной графики, но и связная история, которую интересно смотреть и как продолжение первой части, и как отдельное произведение, и как предысторию будущих проектов.
Эндрю Адамсон не стал ничего кардинально переделывать и прекрасно воссоздал атмосферу первой части истории, не пригласив в фильм каких-либо суперзвезд, зато прекрасно поработав с молодыми актерами. Даже минутное появление Тильды Суинтон (Белая ведьма из первой части) было очень эффектным.
Если же вы хотите увидеть в новых "Хрониках Нарнии" отсылки на библейские темы, то можете сильно не утруждаться. При всей своей эпичности, кино, по большому счету, - детская сказка.
Мнение
Ксения Гусенцова, начальник управления пресс-службы администрации города Владивостока:

- Я не читала ни "Хроники Нарнии", ни "Гарри Поттера" и не видела ни одну из серий этих фильмов. Меня не привлекает фэнтези, так как больше нравятся исторические фильмы, биографические, со смыслом. Но я стараюсь быть в курсе событий - знаю, какая выходит часть "Нарнии", где проходят события, кто основные герои. Зачем? Чтобы поддержать разговор с друзьями, которым нравятся фильмы подобного жанра. Но на "Принца Каспиана" не пойду, предпочту ему "Контроль".


Наверх