Ежедневные Новости
Владивостока
65,31 ↑ USD
74,86 ↓ EUR
94,15 ↓ 10 CNY
24 октября
Среда

Экономика

Опасный банкомат во Владивостоке: деньги снял, но не отдал

Что делать, если "чудо-машина" не выдает заявленной суммы, а вы получаете сообщение, что финансы уже списаны с вашего счета

Галина Антонец
Эта история произошла со мной несколько дней назад: мне срочно понадобилось снять деньги с карточки...

Остановив машину на остановке транспорта "Лазо", я направилась к ближайшему банкомату. Аппарат был несколько странным: ни одного опознавательного знака, ни телефонов, ни адресов, ни другой информации, по которой можно было бы установить, какому банку он принадлежит. И хотя меня посетили сомнения, времени переходить дорогу и искать другой банкомат не было. Знала бы я тогда, чем закончится мое обналичивание денег, не поленилась бы на другой конец города съездить...
Машина проглотила карточку, и после введения пин-кода и указания необходимой суммы вернула обратно. И все... О том, чтобы выдать деньги и чек, автомат, видимо, "забыл". Но на телефон пришло SMS-сообщение: банкомат Росбанка по ул. Светланской, 57, выдал мне деньги, и с моего счета списано 5 000 рублей.
Так как знаю не понаслышке, что часто в таких случаях деньги с банкомата получают мошенники, я не отходила от банкомата ни на шаг. Узнав через справочную службу телефон Росбанка, сообщила о сложившейся ситуации собственнику этой жадной до чужих денег машине. Предложили подъехать в головной офис, написать заявление о случившемся, приложить квитанцию и пообещали... что через несколько дней я получу свои деньги. Все объяснения, что заявленная сумма мне нужна именно сегодня и сейчас, никак не подействовали на приторно вежливых сотрудников справочной службы банка.
Больше часа пыталась им объяснить: не могу никуда отойти, потому как банкомат может вполне выйти из ступора и выплюнуть мои деньги любому проходящему мимо. И уже стала сомневаться, что те, кто находятся по другую сторону трубки, говорят со мной на одном языке. Меня успокаивали: мол, не волнуйтесь, такое случается, банкомат часто деньги не отдает. Порадовали, короче.
Отвечавшие по горячей линии Росбанка, видимо, устали со мной общаться и начали давать номера телефонов один за другим. Прозвонив несколько отделов банка и не найдя помощи (то сотрудника на месте нет, то трубку никто не берет), дошла до приемной банка, где в который раз рассказала, что со мной случилось и почему я не могу отойти от банкомата. Меня опять перевели на очередной отдел, где с ходу ошарашили: зачем вы совали в наш чудесный банкомат свою непонятную карточку.
Дело в том, что я не являюсь клиентом Росбанка (и после этого случая постараюсь обходить его стороной). Но у меня открыт счет в Сбербанке России, и карточка, которой я пользуюсь, поддерживает платежную систему VISA. То есть я могу снимать деньги в любом банкомате почти любого банка, только при этом буду платить комиссию. Поэтому вполне резонно поинтересовалась: где на вашем банкомате хоть какая-либо информация, что он не принимает карточки других банков. В ответ пообещали приехать.
Итак, проговорив по сотовому телефону более чем полтора часа, потратив время и, соответственно, деньги, вся на нервах, еще минут двадцать ждала приезда специалиста. Деловая встреча, на которую я в этот день торопилась, естественно, сорвалась.
Приехавший работник банка сначала высказал мне свое неудовольствие: дескать, из-за таких, как я, он домой вовремя уйти не может, а его рабочее время вообще давно закончилось. Затем залез в нутро этой "чудо-машины" и сообщил, что банкомат просто завис, как виснет любой компьютер. Надо снять с него все данные, отправить их в банк, и уже потом (через несколько дней) будет решаться вопрос о возврате или невозврате моих денег.
Поняв, что в этот день уже ничего не получу, написала заявление о возврате и отправилась домой.
Вы - клиент, который всегда прав
Закон гласит: если вы через банкомат получаете деньги или осуществляете какие-либо платежи, то вступаете с банком в договорные правоотношения и становитесь потребителем банковских услуг. А любая услуга должна оказываться качественно и в определенный срок. То есть Росбанк, установив банкомат, тем самым предложил всем желающим воспользоваться его услугами по обналичиванию денег. И за эту процедуру берет комиссию. В данном случае мои права и законные интересы были нарушены: услуга банком была оказана ненадлежащим образом. Мало того, мне, как потребителю, еще был причинен существенный моральный и материальный вред. Ведь испорченное настроение и затраты на телефонные переговоры Росбанк не возместил. Не говоря уже о встречах, которые пришлось отменить.
Кроме того, Росбанк, по моему мнению, грубо нарушил требования статей 8, 9, 10 Закона "О защите прав потребителей", не предоставив мне и другим потенциальным потребителям полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, их свойствах и безопасности. На экране банкомата мелькал логотип Росбанка, но когда осуществляется операция по выдачи денег, экран занят абсолютно другим изображением.
Отстаиваем свои интересы?
Каждый гражданин, который столкнется с подобным банковским "процессом", может обратиться в банк с претензией (я то уж обязательно это сделаю) и потребовать возместить причиненный моральный вред - такое право дает статья 15 Закона "О защите прав потребителей" ("Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда".)
Можно также потребовать проценты за пользование чужими денежными средствами и возмещение расходов на телефонные звонки. В случае отказа банка удовлетворить претензию смело обращайтесь в суд и требуйте дополнительно уже возмещения понесенных судебных расходов.
Вы должны знать: с владельцами банкоматов-хищников можно и нужно бороться. Никогда не опускайте руки, отстаивайте свои права и помните, что закон о правах потребителей всегда будет на вашей стороне.
...Деньги мне были перечислены обратно только через неделю, никаких извинений от Росбанка я так и не получила. Наверное, подобная работа - в духе этого учреждения.


Наверх