57,00 ↓ 100 JPY
95,02 ↓ 10 CNY
63,79 ↓ USD
55,88 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 4 м/c
EN
23 апреля
Вторник

Политика

Игорю Пушкареву придется договариваться

Приступившему к исполнению обязанностей главе Владивостока предстоит непростой процесс обретения реальной власти

Константин Сергеев
Кризис доверия

Во-первых, низкая явка на выборах, которая, по официальным данным, составила всего 24% избирателей, показывает степень отчуждения между властью и жителями края. Победа Пушкареву досталась не в борьбе за сердца электората, хотя, конечно, немало людей отдавали за него свои голоса из чувства симпатии к перспективному политику. Однако в большей степени это технически зафиксированная слагаемая усилий финансового, административного ресурсов и результат отсутствия по-настоящему сильных конкурентов.
Во-вторых, главный соперник Игоря Сергеевича - Геннадий Турмов, кандидат от КПРФ - набрал довольно значительное количество голосов (примерно 60% от пушкаревских), что говорит о присутствии значительного количества протестного электората. Поэтому неслучайно одной из первых своих задач новый мэр поставил возвращение доверия людей к муниципальной власти.
Фактор форума АТЭС
Игорь Пушкарев пришел руководить городом в очень непростой ситуации.
В городе большие сложности с дорогами и социальной инфраструктурой. При этом в 2012 году Владивостоку предстоит принять саммит АТЭС. Реальные работы по подготовке пока не начинались.
До сих пор во властных структурах края и страны царит неразбериха: кто именно будет осваивать средства, выделяемые на возведение объектов форума, также непонятно и какова сумма этих средств.
По уже принятым нормативным документам муниципальная власть города не будет играть роль первой скрипки в подготовке к АТЭС. Ее задачи, по сути, свелись к созданию благоприятного инвестиционного климата в городе и привлечению частных вложений в строительство гостиниц, реконструкции инфраструктуры.
Дополнительным козырем новому мэру, правда, послужит контроль над концерном "Парк Групп", владеющим тремя цементными заводами в Приморье и Амурской области. Надо полагать, их мощности наверняка будут в полном объеме востребованы на владивостокских стройках XXI века.
Что касается строительства, то здесь Пушкареву предстоит решить еще одну важную проблему. В городе до сих пор не принят генеральный план развития: уже подготовленный проект документа завяз в чиновничьих согласованиях. По мнению экспертов, затяжка с его утверждением связана с политическим конфликтом между городом и краем. Между тем пока генеральный план не принят, возможностей для упорядоченного развития Владивостока нет.
Сильные края сего
Игорь Пушкарев стал кандидатом на пост мэра от "Единой России" вопреки мнению Сергея Дарькина, который еще пару месяцев назад видел в этой должности совсем другого человека. Стоит ли надеяться на то, что между главой города и губернатором сложатся нормальные отношения?
Однозначный ответ дать трудно.
Так или иначе Пушкареву придется искать взаимопонимания с губернатором. Соглашаясь скрепя сердце на поддержку Игоря Сергеевича на выборах, Сергей Михайлович, видимо, уповал на выстроенную в крае систему сдерживания и противовесов, при которой мэру была уготована роль английской королевы - со статусом, но без полномочий.
Так, утверждающая муниципальный бюджет городская дума лояльна к "белому дому", и для принятия серьезных решений главе Владивостока пришлось бы идти на поклон к руководителю края. Впрочем, ситуация может быстро разрешиться с отставкой Сергея Дарькина.
Помимо краевой власти, Игорю Пушкареву предстоит регулировать отношения еще и с силовиками. Многочисленные вопросы предстоит решать с военными, ибо в их ведении находится необходимая городу земля. Милиция, прокуратура, УФСБ, суды - с этими структурами у мэрии отношения порой складываются непросто.
Есть и другие многочисленные службы федерального подчинения - от антимонопольной службы до Ростехнадзора, с которыми предстоит находить взаимопонимание.
Под крышей "серого дома"
Наконец, Игорю Пушкареву предстоит и следующая задача - наладить работу городской администрации таким образом, чтобы она действовала эффективно. От заместителей мэра, руководителей структурных подразделений администрации, обладающих механизмами непосредственного контроля городского имущества, финансов, инфраструктуры зависит гораздо больше, чем от самого главы.
Руководить большим городом - совсем не то что промышленным предприятием, пускай и крупным. Мэры любят говорить, что они "настоящие хозяева" в своих Хабаровсках или Владивостоках, однако при этом их решения обусловлены таким числом ограничений, что об абсолютном контроле за ситуацией говорить сложно.
Если с вышестоящими органами власти и думой еще можно найти взаимопонимание, то преодолеть противоречия и "ловушки" в федеральных законах практически невозможно.

Поделиться:

Наверх