57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 2 м/c
EN
22 апреля
Понедельник

Общество

Осенние листья - не последняя песня Анатолия Заугольнова

Во Владивостоке открылась большая персональная выставка известного приморского живописца

Сергей Боров
По мнению искусствоведов, в творчестве Заугольнова скрываются два непохожих, но равноталантливых художника. При склонности живописца одновременно и к реализму, и к символизму в его картинах имеет место некоторое противоречие. Однако несопоставимые величины ему сочетать под силу.

- Я просто обожаю деревню Анисимовку - именно там рождаются самые мои любимые пейзажи, - рассказывает художник, - именно там я могу расслабиться душой и писать.
Действительно, Анисимовка с ее природным богатством - место вдохновения маэстро: "Зима в Анисимовке", "Осень в Анисимовке" завораживают узнаваемыми, родными пейзажами приморской природы. Будто сам все это видел в жизни, а оно вот, пожалуйста, на холсте... Многие посетители выставки так и отзывались: посмотри, мол, такая же речка была у нас под Партизанском, а эта чудная поляна - в Екатериновке...
Если присмотреться к анисимовским работам Заугольного, замечаешь, что деревни у него сплошь безлюдны, но при этом излучают мощную жизненную силу. Но почему Заугольнов избегает показывать человека хотя бы контурно? Этим вопросом задаются посетители выставки.
- Художник принципиально избегает побочных сюжетов, - делится с "Н" искусствовед Виталий Кандыба, - для него главное - выразительность природы. Это не требует никаких излишеств и дополнений к сюжету.
Стоит заметить, реализм, который открывается нам у Заугольнова, весьма своеобразен: он рождается в самом непосредственном общении с натурой в ходе работы карандашом перед лицом природы. В результате возникают произведения в том виде графики, который называется станковым рисунком. Во всей дальневосточной зоне Заугольнов - последний художник, культивирующий подобный рисунок на уровне выставок. А за привязанность к этому жанру и открывается редчайшая на фоне современного искусства трогательная любовь к матери-природе, - подчеркнул Виталий Кандыба.
Центральное место на выставке занял графический сериал "Ситуация с сухими листьями". На этих картинах облетевшая одежда деревьев перестает быть привычным хламом поздней осени: причудливо скукожившиеся, листья выглядят полуживыми и похожи на людей. Иссохшие, почерневшие, в шрамах морщин они несут на себе печальный отпечаток близкой кончины и как бы говорят о том, что все в жизни проходит.
Анатолию Заугольному удалось мастерски придать листьям яркие пластические жесты. В "Ситуации..." он сумел развернуть короткие осенние сюжеты в обобщенно-широкое иносказание о человеческой жизни в ее извечных проявлениях.
Персональную выставку Анатолия Заугольного можно посетить во владивостокском Доме художника в течение месяца.

Поделиться:

Наверх