58,57 ↓ 100 JPY
91,45 ↓ 10 CNY
62,91 ↓ USD
54,38 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 3 м/c
EN
25 июня
Вторник

Общество

Владивосток посетили азиаты, танцующие негритянский брейк

Южнокорейская би-бой группа Last for one выступит во Владивостоке 23 мая с сольной программой, которой уже рукоплескал Нью-Йорк. Посмотрим?

Василий Буслаев
Last for one - это шикарное представление дюжины корейских парней, которые в течение 120 минут представляют на суд зрителей ошеломляющее действо.

Представление под названием One Dream демонстрировалось корейской би-бой группой в США, и, по сообщению газеты New York Times, группа Last for one произвела огромное впечатление на родоначальников стиля своим спектаклем.
Би-бой группа Last for one, которая 23 мая выступит во Владивостоке на сцене ФЕСКО-холла, - победитель самого крупного в мире хип-хоп фестиваля Battle of the Year (2005 год) в Германии. В марте прошлого года в рамках азиатско-американского кинофестиваля в Сан-Франциско эти корейские би-бои приняли участие в съемках фильма "Планета би-бой" и получили приз зрительских симпатий. Сейчас фильм широко демонстрируется в США, а их новый мюзикл под названием Spin Odyssey можно посмотреть практически в каждой стране мира.
Сначала было слово. Словом был "рэп"
Би-бой - это давно знакомая нам хип-хоп тусовка брейк-танцоров. Hip-hop, кстати, в переводе с американского слэнга дословно означает "прыг-скок", а фигурально - "скачок" или "выкрутасы".
История ББ начинается в 1969 году в черном гетто Нью-Йорка. Именно там DJ Кул Херк придумал слово b-boys - сокращение от break boys ("танцующие парни") - всякая субкультура начинается с имени. Его оригинальное содержание было невинным, но общество, как всегда, расшифровало по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль как bad boys - "хулиганье". Как всегда бывает, молодежь гордо подняла погонялки на знамя - и культура танцевального хип-хопа вылупилась на свет.
Кул Херк перебрался в США с Ямайки - и это он принес с собой в Нью-Йорк традицию уличных танцулек, на которых DJ крутит пластинки с рэггей-минусовкой. Один из диджейских приемов, называвшийся toasting и заключавшийся в наложении произвольного речитатива на уже готовую фонограмму, дал начало стилю "рэп".
Главное было не в музыке, а в уличности, независимости мероприятий от помещения, билетов, организаторов, бабла - при ведущей роли на сборище одного диджея. До того DJ был бесцветной наемной лошадкой в клубах и ставил то, что хотят хозяева - а они любили нудную белую попсу. На Ямайке же DJ был королем, хозяином саунд-системы, вокруг которой вертелась вся молодежная жизнь.
Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто эру дешевых подпольных вечеринок. Вскоре его стали величать MC (master of ceremonies - "церемониймейстер"). Он крутил родной черный фанк типа Джеймса Брауна или Sly Family Stone, соул и ритм-н-блюз.
Вскоре для удобства танцоров он начал повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и крутые танцоры по очереди показывали сверстникам свои кульбиты. Их-то Кул Херк и прозвал b-boys. Сам танец соответственно получил имя break-dance. А через пару лет b-boys стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и оторванным, бесшабашным стилем жизни.
Не подражать, но совершенствовать
А вот понятие хип-хоп культуры появилось не в Америке, а в Европе, куда брейк и рэп начали активно проникать в начале 80-х годов. Европейские тинейджеры подражали своим американским собратьям, копировали их поведение и в то же время пытались сбросить с себя налет откровенной грубости - исконный американский рэп нецензурно грязен и отталкивает обывателя своими темами: драки, воровство, наркомания и насилие - срез жизни гетто. Поэтому европейский хип-хоп с самого начала более мягок, он оказался разделенным на свои составные части: отдельно развивались рэп, брейк, граффити и философия "прикида".
В Россию хип-хоп проникал волнами. Первым к нам пришел брейк-данс, о котором заговорили еще в 1984 году. Долгое время его воспринимали лишь как новый вид акробатического танца вроде аэробики или рок-н-ролла - никто не связывал его с блатными американскими подростками, и ББ стал чуть ли не новым видом спорта. В 1992 году в Россию проникло искусство граффити, и примерно тогда же понятие "хип-хоп" у нас закрепилось окончательно.
Нужно знать - для исполнения брейк-данса используется не рэп, а стили funk и drum'n'bass (своеобразная смесь джангла и рока - jungle+rock - или jazz+ломаный ритм 170 ударов в минуту). С 1996 года в России танцует брейк-группа "Спецэффект", за ними последовали Battle Moves, очень популярны у нас и за рубежом брейк-команды Jamstyle и Da boogie crew.
Что касается корейских парней - они суперпопулярны в своей международной тусовке ВВ. Во Владивостоке она тоже есть - чемпионаты ББ проводятся здесь регулярно. Неслучайно же, кроме концертов, би-бой группа из Южной Кореи планирует провести в Приморье мастер-класс: поверьте, у них есть чему поучиться!

Поделиться:

Наверх