Ежедневные Новости
Владивостока
65,31 ↓ USD
75,37 ↑ EUR
94,15 ↓ 10 CNY
23 октября
Вторник

Экономика

Во Владивостоке большинство продавцов бытовой техники нарушают права потребителей!

Четверть всех заявлений и жалоб, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в прошлом и в этом году, касается именно нарушений продавцами правил продажи технически сложных бытовых товаров. К ним относятся телевизоры, стиральные машины, холодильники, пылесосы, электрочайники, утюги и т.д.

Юлия Сергеева
Как сообщает официальный сайт управления, ни одно из таких заявлений не оставлено без ответа.

В результате проверок руководители магазинов ООО "В Лазер", "Спектр техники", "Домотехника", "А-11" и "Эльдорадо" были привлечены к административной ответственности, им были выданы предписания о прекращении нарушений в сфере защиты прав потребителей. Однако специалисты Роспотребнадзора отмечают, что зачастую торговые предприятия неохотно соглашаются на выполнение претензий потребителей - то есть нарушают закон.
Покупателей неправомерно направляют в сервисные центры для ремонта товара; им отказывают в расторжении договора купли-продажи и возврата сумм либо незамедлительном, в течение определенных законом семи дней, обмене товара (если дефект или неисправность выявляется в первые пятнадцать дней после покупки).
Также продавцы занижают гарантийные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, и не предоставляют полную и достоверную информацию о товаре, его изготовителях, импортерах в наглядной и доступной форме. Все это грубые нарушения закона "О защите прав потребителей"!

Всю информацию о выбираемой технике необходимо изучать в магазине, а не дома, настаивают сотрудники Роспотребнадзора. Так, на ценнике должно быть указано наименование, марка, модель, артикул, цена товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
По требованию покупателя продавец обязан предъявить и документы, подтверждающие безопасность товара. Например, сертификат соответствия (либо его заверенную копию) или декларацию о соответствии.
Вместе с товаром покупателю выдается кассовый и товарный чеки, инструкция по эксплуатации на русском языке и гарантийный талон. Причем гарантийный срок эксплуатации не может быть меньше заявленного изготовителем.
При продаже сложной бытовой техники должна проводиться предпродажная подготовка.
То есть товар распаковывают, удаляют с него заводскую смазку и пыль, осматривают и проверяют комплектность, качество изделия, наличие необходимой информации о нем, его изготовителе и импортере. Ведь по требованию покупателя изделие должно быть продемонстрировано в действии, причем в собранном, технически исправном состоянии.

А в большинстве магазинов выбранный холодильник, стиральная машина, водонагреватель доставляются покупателям со складов в упакованном виде. Поэтому только дома и обнаруживаются недостатки!
Так, например, в гипермаркете ООО "В-Лазер" женщине отказали в просьбе на месте проверить исправность купленного ею холодильника LG производства "Океан" (г. Уссурийск). Потребителю заявили, что "этого ничего магазин не делает, т.к. это сложная бытовая техника" и на проверку качества покупателю дается две недели (которые не предусмотрены никаким законом!). А если что-то не устроит, магазин заберет некачественный товар.
Холодильник доставили покупателю, но при подключении обнаружилось, что он сильно шумит. В ответ на жалобу женщине предложили вызвать мастера из сервисного центра - он шел две недели. И только после вмешательства специалистов Роспотребнадзора некачественную технику заменили. Этого можно было избежать, если бы при продаже покупателю продемонстрировали работу холодильника.
Помните! Покупатель заключает договор купли-продажи с магазином, а не с сервисным центром, а потому продавец не имеет права перекладывать свои обязанности на ваши плечи.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", если речь идет о технически сложном товаре, то потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от покупки и потребовать возврата денег. Либо требовать его замены на изделие этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены в течение пятнадцати дней со дня покупки.
Так, если существенные недостатки обнаружены в холодильнике или морозильнике, стиральной машине-автомате, оргтехнике - требуйте их замены. Что касается остальных технически сложных бытовых товаров, тут у вас есть выбор: можно требовать замены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление; можно отказаться от покупки и потребовать возврата денег.
Все эти требования покупатель имеет право предъявить магазину в течение гарантийного срока в письменной форме, продавец обязан принять письменную претензию и в течение семи дней удовлетворить предъявленные требования покупателя о замене на качественный товар или в течение десяти дней - в случае расторжения покупателем договора купли-продажи. В случае дополнительной проверки качества - в течение двадцати дней со дня требования.
Роспотребнадзор не может обязать магазин вернуть деньги за некачественное изделие. Поэтому, если вы требуете расторжения договора купли-продажи (с возвратом потраченной суммы или выплаты неустойки), а руководство предприятия в этом отказывает, обращайтесь в суд.
По закону потребители освобождаются от уплаты госпошлины по делам, связанным с нарушением их прав. А еще можно потребовать компенсацию морального вреда, который не зависит от размера возмещения вреда материального.


Наверх