58,57 ↓ 100 JPY
91,45 ↓ 10 CNY
62,91 ↓ USD
54,38 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 4 м/c
EN
25 июня
Вторник

Общество

Во Владивостоке Владимир Меньшов обставил Носика в споре за сердце красавицы

На сцене академического театра имени Горького прошел спектакль по пьесе Гарри Крамского "Казанова: уроки любви"

Ксения Воронежцева
Справка "Н"

Гарри Крамской - автор сборника эссе, двух романов и пяти пьес. Родился во Флоренции. С материнской стороны - потомок князей Оболенских, с отцовской - дальний родственник знаменитого художника Крамского.
Опыт или молодость, деньги или страсть?
Сюжет пьесы следующий: знававший много, любивший еще больше уже в почтенных годах Казанова, роль которого исполняет Владимир Меньшов, обучает искусству обольщения молодого и совсем неопытного в вопросах любви помощника бургомистра (Александр Носик), который без ума от дочери своего начальника Анны (Елена Захарова, известная поклонникам сериала "Кадетство" по роли молодой учительницы). Но вот проблема: в планы предприимчивого папаши (Александр Пашутин) совсем не входит породниться с безродным клерком. Себе в зятья он хочет графа фон Вальдштейна (Александр Лойе).
- Тут уж ничего не поделаешь, - говорит Казанова своему ученику, - графский титул - самая эрогенная зона женщин.
Но, набравшись смелости и опыта у своего великого учителя, молодой человек выдает себя за мифического Дона Жуана.
Весть о том, что в городе объявился великий любовник, тут же облетела всю округу. Мужчины в панике. Ведь одно лишь имя коварного соблазнителя заставит их дочерей, жен, да что тут говорить, и чопорных матушек потерять контроль над собой и упасть в объятья героя-любовника. Больше всего переживает бургомистр, так как главное условие графа Вальдштейна - целомудренность невесты.
Тогда бургомистр на пару с будущим мужем уговаривают Казанову на собственном примере показать Анне, какими уловками пользуются обольстители. Вот только Казанова уж совсем не тот, что раньше: то поясницу сведет, то сердце схватит. И ходит этот герой-любовник с тазиком, ноги отмачивает да мемуары пишет - вспомнить-то есть что.
Он не скрывает от Анны возраста: "Не гадайте, все равно больше". Но своими речами так завораживает девушку, что та и не замечает, как остается в одних панталонах. Не доводя до греха, Казанова рассказывает ей о своем замысле, а также о том, что ее попытается соблазнить Дон Жуан.
Что ж, предупрежден - значит обезопасен. Теперь уловки Дон Жуана знакомы девушке, но молодой обольститель идет другим путем. Он признается, что ненавидит, презирает всех женщин на свете за их пошлое жеманство и куриные мозги. Но от любви до ненависти всего один шаг, а обратно - и того короче. И вот Анна уже у ног Дон Жуана.
За честь девушки вступается Казанова. "Отличие Дон Жуана от остальных мужчин заключается в том, что они охотятся за ножками, а он - за головами. А заполучив голову, получает и все остальное!" - говорит старик. Еще бы, ведь по такому принципу жил и он сам.
Перед Анной встает сложный выбор: отдать предпочтение молодому нахальному Дон Жуану или старому опытному Казанове, а может, богатому на родословную графу Вальдштейну?
Кандидаты на роль будущего мужа Анны начинают взахлеб расхваливать собственные персоны, и лишь Казанова молчит: "За меня все скажет мое сердце". И Анна понимает, что любит его одного.
Но поучаствовать в выборе жениха захотела и таинственная незнакомка, имя которой Смерть. Тут-то перед ее лицом каждый и показал свое, истинное.
Оказалось, у графа не такая уж и богатая родословная, бургомистр не столь честен и вообще взяточник, а потому также недостоин невесты. Да и Дон Жуан не тот, за кого себя выдает. И лишь Казанова не стыдится своей жизни, и, выбирая между бесславным существованием с Анной и смертью знаменитого героя-любовника, он отдает предпочтение последнему.
Несмотря на печальный конец, спектакль полностью оправдал свой комедийный жанр: было смешно, легко и интересно. Меньшов в роли Казановы на своем примере показал, что настоящие мужчины не стареют никогда. Но еще больше запомнился Александр Лойе, сыгравший графа. Его диалоги, манера говорить, мимика заставляли зал реветь от хохота.
Пока играем вместе - мы одно целое
После спектакля артисты еще долго и очень оживленно обсуждали в гримерке свое выступление. Ответить на несколько вопросов кор. "Н" согласились Александр Носик (Н) и Елена Захарова (З).
- Как вам работается в этом актерском составе?
З: Мы с Александром давно знакомы. Саша учился там же, где и я, но только на несколько курсов старше. Потом лет десять назад мы вместе снимались в одном музыкальном клипе. Так что работать с ним мне уже доводилось. Коллектив у нас прекрасный. Очень приятно быть единственной женщиной в актерском составе, одной среди стольких мужчин.
Н (смеется): Нам так тяжело: одна девушка на всех. Но мы за ценой не постоим. Когда такая классная девчонка, актриса с одной альма-матер находится в коллективе, конечно, приятно.
З: Мы и не ссоримся никогда.
Н: Да, мы не ссоримся, мы сразу либо бьем друг друга, либо не ссоримся. Шучу, конечно, но коллектив подобрался редкий. Все работают на одно дело.
З: Очень приятно работать с Владимиром Валентиновичем.
- Александр, вы по сценарию, будучи неопытным юнцом, учитесь у Казановы, а в жизни вы чему-то научились у Владимира Меньшова?
Н: Поймите одну элементарную вещь: пока мы вместе играем - мы одно целое, а спектакль - это наше детище. Все варится в одной каше. Когда ты выходишь на сцену, то в любом случае всегда смотришь, что и как делает твой партнер - неважно, старше он тебя или младше, твоего пола или противоположного. Ты смотришь и набираешься опыта.
З: То есть ты у меня тоже чему-то учишься?
Н: Конечно. Кроме того, могу сказать, что у тебя очень тяжелый выход. Ты выходишь, когда уже две сцены отыграны и тебе надо одной выйти и взять. Это очень тяжело. А ты, Ленка, скажу тебе честно, делаешь это очень точно и профессионально. И неважно, в каком ты состоянии: прилетела или не долетела.
З: Да, конечно, сложно перестроиться на владивостокское время - мы еще немножко в Москве.
Н: Ну а от Владимира Валентиновича Меньшова мы, конечно, берем, черпаем то, что он своим "оскароносным" режиссерским, артистическим взглядом выбирает, находит, ищет. А потом мне очень нравятся его живые глаза, особенно когда мы что-то случайно путаем. (Смеется.)
- Лена, скажите, если перенести ситуацию пьесы в вашу жизнь, кого бы вы выбрали: молодого и дерзкого Дон Жуана или старого, но мудрого и опытного Казанову?
З: Я бы выбрала Дон Жуана. Конечно, в мудрости что-то есть, но можно же просто дружить. Я в отличие от своей героини всегда любила молодых.
- А как насчет родовитого графа?

З (смеется): Ой, ну тут бы я долго думала. А вообще я все-таки по любви.
- Вас, как вашу героиню, легко ли влюбить в себя словами?

Н (поправляет): Вы немного не поняли смысла пьесы. Анна не так легко поддается на громкие слова. Просто она столкнулась с двумя величайшими персонажами, аналога которым нет, пусть один из них - лишь герой мифов. Поэтому смятение донны Анны абсолютно обусловлено тем, что это великие, талантливые соблазнители, психологи, философы, мудрецы. Об этом и спектакль: дело не в элементарной похоти, дело в игре разума, то, что мы потеряли сейчас, в наше время. Чтобы попасть в женское сердце, равно как и в мужское, необходимо иметь огромный-огромный мир внутри, ощущение этого мира. Обилие денег, красоты или сексуальных возможностей - это, конечно, хорошо, но кратковременно.
З (шутит): Видите, какой Александр умный. А вообще, слова словами, но лично я всегда обращаю внимание на действия. Потому что поступки у мужчин важнее, чем слова. Наговорить можно все что угодно. В юности еще многому веришь, а потом уже обращаешь внимание на то, что человек делает.
Н: Зрелость отличается от юности тем, что зрелые совершают поступки, а юные лишь говорят.
- То есть в жизни вам, Александр, ближе Казанова, нежели Дон Жуан?
Н: А это лишь разные стороны одной медали. Вы, женщины, поступаете так же. У вас две грани: либо утрированная ласка, либо шантаж. Такова женская монета. Вы либо шантажируете тем, что вам плохо, и мужчина ужасен потому, что не видит вашего состояния. Либо становитесь какой-то сладкой бумажкой, которая липнет и обволакивает. Это ваше оружие. А у мужчин другие стороны медали: это холодное философствование либо наглость и напор.
- Скажите напоследок, как долетели?
З: Долетели хорошо, но если Саша всю дорогу спал, то я так и не смогла уснуть. Акклиматизация мне тяжело дается. Но во Владивостоке я обязательно погуляю. У меня одна подруга родом отсюда, и она очень много рассказывала про ваш город, какой он фантастический. И вообще все в Москве говорят о Владивостоке много хорошего. Александр не первый раз приезжает сюда, надеюсь, он мне его покажет.
- Александр, у вас уже есть какие-то любимые места в городе?
Н: Прошлый раз мы выезжали в море на небольшом судне, было просто замечательно. Конечно, сейчас такой выезд не получится, все-таки еще холодно. В этот раз ограничимся гаванью, центром города, который сохранил свое историческое лицо. Я могу сказать, что Владивостоку очень повезло: недавно мы были в Красноярске, так там на весь город всего три-четыре исторических здания. А все остальное - коробки, построенные в сталинские и хрущевские времена. Честно говоря, не очень уютно.

Поделиться:

Наверх