57,27 ↑ 100 JPY
95,56 ↓ 10 CNY
64,07 ↑ USD
56,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 1 м/c
EN
19 апреля
Пятница

Экономика

Как бороться со стихийными стоянками во Владивостоке?

Если в городе есть жилье, там проявляются люди, если появляются люди, значит, город растет - это основной принцип урбанизации. И если люди хотят жить в городе, они должны с этим смириться.

Игнат Ратовский

Если в городе есть жилье, там проявляются люди, если появляются люди, значит, город растет - это основной принцип урбанизации. И если люди хотят жить в городе, они должны с этим смириться.
Несомненно, строительные работы могут доставить временный дискомфорт жильцам соседствующих со стройкой домов, однако, как правило, конфликтующие стороны приходят к какому-либо соглашению, и строительство продолжается.
На пресс-конференции, организованной инвестиционно-строительной компанией "Аркада", в числе других вопросов была затронута ситуация, возникшая между застройщиком и жителями дома №38 по улице Толстого.

А дело было так...

Вплоть до 2006 года территория, вокруг которой и разгорелся конфликт, находилась в аренде у ООО "Компания "Автостоянки Приморья". Когда "Аркада" проявила интерес к земле, срок аренды стояночников уже истек, то есть юридически земля ничем не была обременена, и никаких препон для аренды данного участка у строительной компании не было.
- Жилой комплекс "Бригантина" общей площадью 25 тысяч квадратных метров, рассчитанный на 182 квартиры, с развитой инфраструктурой и придомовой территорией был разработан компанией специально для этого участка, с учетом рельефа и окружающей застройки. Инвестиционно-строительной компанией "Аркада" был собран полный пакет документов. А в октябре 2007 года были проведены общественные слушания - заметьте, практику проведения общественных слушаний в городе ввела именно "Аркада", - пояснил главный архитектор компании Михаил Покровский.
А что же стоянка? Упустив сроки продления аренды, компания "Автостоянки Приморья", у которой на тот момент не было уже никаких прав на землю, каким-то образом передала свои полномочия срочно образовавшейся компании ООО "Тайга-Прим". Которая, понятно, не имела ни тогда, ни на данный момент никаких правоустанавливающих документов на земельный участок и осуществляет свою предпринимательскую деятельность незаконно. Одним словом, если называть вещи своими именами, произошел банальный самозахват территории.
А для компании "Аркада" начался период нескончаемых судебных тяжб. С ООО "Тайга-Прим", с многочисленными частными лицами, изначально на местном уровне, затем на федеральном - в Хабаровске.
Интересно, что в течение всего этого времени компания "Аркада" добросовестно оплачивает аренду участка, на котором ООО "Тайга-Прим" зарабатывает деньги.
Разумеется, абсурдная ситуация бесконечно продолжаться не могла. После очередной судебной тяжбы, на которой вновь были доказаны права "Аркады" на земельный участок, исполнительные листы были переданы судебным приставам, чтобы уже те исполнили решение суда.
О чем спорим, господа?
Весь спор ведется вокруг участка, который созданное оперативно ТСЖ "Голубинка" необоснованно считает своей придомовой территорией. Необоснованно, потому что, как известно, передача территории в собственность жильцам многоквартирных домов не происходит автоматически. Сначала необходимо пройти процедуру формирования земельного участка собственниками многоквартирных домов.
Земельные участки, на которых расположены близлежащие многоквартирные дома, сформированы не были, т.е. в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса не были определены красные линии, границы смежных земельных участков, естественные границы земельных участков, используемых в качестве придомовой территории, инженерные коммуникации. "Аркада" же эту процедуру провела согласно всем правилам, подтверждением чему является договор аренды земельного участка №01-Ю-10008 от 30 июля 2007 г., зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю 09.08.2007 года.
Вероятно, понимает абсурдность своих притязаний и конфликтующая сторона, но как иначе обосновать борьбу за сохранение своего бизнеса? Радением за права жильцов? Борьбу за детские площадки? Да, эти аргументы, бесспорно, будоражат общественное мнение. А знаете, в чем парадокс? Самые ярые защитники стоянки - скучающие пенсионерки, которым, по идее, и биться за стоянку резона нет!
- Я не поверю, чтобы эта группа лиц была так сильно заинтересована в стоянке, - отметил генеральный директор компании Евгений Бахтеев. - Людям внушили, что у них есть придомовая территория, площадь которой сопоставима площади квадратных метров в квартирах!
Давайте жить дружно
Между тем, трезво поразмыслив, можно найти немало положительных факторов от новостроя по соседству.
Хотя бы уже исходя из того, что любое крупное строительство сопряжено с обременением по техническим условиям, то есть реконструкцией коммуникационных и инженерных сетей. Микрорайон, о котором идет речь, застраивался тридцать лет тому назад, соответственно, сети были запроектированы под этот микрорайон без учета возросших потребностей жильцов - те успели обзавестись стиральными машинами-автоматами, посудомоечными машинами, домашними саунами, из-за чего нагрузка на сети значительно возросла.
Жильцы верхних этажей привыкли к неудобству: желая элементарно помыться, они вынуждены ждать ночи, чтобы получить из крана достаточный напор воды. В борьбе за автостоянку жильцы района забыли о проблемах канализации, о дорожных, с коими они сталкиваются изо дня в день. С приходом строителей они были бы наконец решены.
Другой вопрос, который волнует "толстовцев", - солнечный свет. Как заметил Михаил Покровский, дом будет посажен таким образом, что физически не сможет загораживать другие корпуса. У него страдает собственная инсоляция, поэтому проектировщикам пришлось выходить из положения, например, путем объединения квартир. Кроме того, не стоит забывать, что без подтверждения санитарных норм и правил ни один проект не принимается. Что же касается вида на море, которого жители домов, возможно, лишатся, не стоит забывать: мы живем в городе. Тем же, кто хочет видеть море, можно купить участок на морском берегу.
Относительно стоянок. Да, в этом районе их действительно немного, однако в новом доме предусмотрена подземная парковка, на которой хватит места не только автомобилям жильцов, но и соседей.
Детские площадки, фитнес-зал, продуктовые магазины - инфраструктура, возведенная вместе с домом, будет доступна и для жильцов соседних домов. В конце концов, имеется опыт подобных застроек, и он положительный.
Соседи прошлых объектов "Аркады" в виде компенсации получили отремонтированные внутриквартальные дороги и подъезды. Генеральный директор Евгений Бахтеев подтвердил, что инвестиционно-строительная компания "Аркада" готова к конструктивному диалогу, но только с адекватными собеседниками, которые могут и хотят решать такие вопросы цивилизованным путем.

Поделиться:

Наверх