58,60 ↑ 100 JPY
93,30 ↑ 10 CNY
64,54 ↑ USD
53,95 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 1 м/c
EN
22 мая
Среда

Общество

Вокзал прибрежных сообщений для своих

Жители островных территорий Владивостока просят президента защитить их от ненастья

Ксения Воронежцева

Среди жителей островных территорий Владивостока начинается паника: 18 мая здание вокзала морских прибрежных сообщений должно закрыться на ремонт.

Напомним, что в конце марта Владимир Лопатин, директор ООО "Мортранс", обслуживающего морские пассажирские маршруты, созвал пресс-конференцию, на которой заявил, что получил письмо от руководства морского торгового порта, где говорится о необходимости освободить помещение вокзала на Корабельной набережной до 18 мая.

Более того, руководство порта предупредило, что не намерено в дальнейшем сдавать помещение в аренду. А потому перед пассажирами замаячила неприятная перспектива ожидать свой рейс под открытым небом, невзирая на холод, ливень и сильный ветер.

Альтернативного укрытия от капризной приморской непогоды вблизи Корабельной набережной нет. Можно, конечно, отсидеться в кафешках на Светланской, но с тяжелыми сумками, наполненными продуктами, в горочку пойди-попробуй прогуляться! Да и не у каждого островитянина найдутся лишние деньги на ту же чашечку кофе. Путь до здания ж/д и морвокзала тоже не близок, а ведь нужно еще и объявления справочной слушать - вдруг что-то в расписании изменится? О своем негативном отношении к закрытию морского вокзала высказывались практически все жители островных территорий, с которыми довелось пообщаться кор. "Н".

- На паром не всегда успеваешь, и на вокзале можно подождать следующего, - говорит жительница острова Русский Светлана Сырникова. - Допустим, сегодня хотела уехать в 14.30, но опоздала. И чем где-то бродить, лучше посидеть в теплом месте, почитать газету. В летне-осенний период рейсы особенно часто задерживают, ведь как раз начинается сезон тайфунов. Приезжаешь в город на самом первом пароме, а потом объявляют штормовое предупреждение. Даже не знаю, что будем делать, если вокзал закроют.

Анатолию Опушкину повезло больше. На случай, если рейсы переносятся, у него есть родственники в городе, у которых можно и переночевать. Вот уже около 50 лет он работает в военно-морском строительном управлении.

- Сидел бы себе спокойненько на пенсии, но уж больно она маленькая, - вздыхает Анатолий Иванович. - Вот и приходится туда-сюда в город мотаться. Сами посудите, как люди будут зимой ждать свои рейсы, когда вокзал закроют? То штормовое предупреждение, то еще что-то, неоднократно такое случается, и сидишь ждешь. По врачам ездим сами: специалисты нечасто навещают нас.

Сегодня, как говорят жители Русского, на острове полным ходом идет сбор подписей под письмом к президенту с просьбой не закрывать морвокзал. Люди готовы и на более жесткие меры, вплоть до того, чтобы, по выражению одного из пассажиров парома, "браться за вилы". "Еще бы, ведь почти все население острова работает во Владивостоке, на острове же единицы, да и где у нас работать? - сетует жительница острова Елена Абрывалина. - Когда снегопады, ливни начинаются, в здании вокзала яблоку негде упасть - все забито. Тут уж не то чтобы посидеть, просто в тепле постоять хочется. Хорошо хоть поликлиника какая-никакая у нас есть, а вот к узким специалистам нужно приезжать во Владивосток".

Но особенно несладко после закрытия вокзала придется жителям острова Попова.

- Кому-то повезло родиться в Москве, а кому-то на острове Попова, - с грустью усмехается Ирина Шепулько. - У нас ни поликлиники, ни элементарной парикмахерской. Приходится мотаться в город. А ведь случается такое, что и билетов не достанешь. Народ очередь с семи утра занимает.

Пенсионерка Валентина Миркулова приехала в город переоформить инвалидность. Для этого еще и по поликлиникам побегать надо немало.

- Что ж это такое? А куда мне деваться, если ливень хлынет? Ну а паромы задерживают часто: то непогода, то так называемая ледовая обстановка. Однажды под Новый год три дня жили на катере - было штормовое предупреждение, а родственники, у которых я обычно останавливаюсь в таких случаях, уехали в Артем. И вот три дня мы сидя спали на деревянных лавках. Выйдем на улицу чебурека купить и дальше сидим. Гостиницы нынче не по карману.

Раньше, говорят, были дешевые гостиницы при вокзале, но где они сейчас? К тому же денег я с собой много не беру - всякое случается, рассчитываю средства только на билет. Многие мне рассказывали, что бурю в железнодорожном вокзале пережидали, но сейчас их оттуда выгоняют, - возмущается Валентина Григорьевна.

Островитяне не верят успокоительным речам, коими их обнадеживают владельцы морвокзала. "Если у нас в стране что-то отнимают у народа, то уже навсегда", - считают они.

Солидарен с ними и директор ООО "Мортранс" Владимир Лопатин:

- Планируется реконструкция вокзала под саммит АТЭС. Но, по моему мнению, это будет очередной бизнес-центр. Вот возле администрации города тоже многоярусную парковку обещали, а что на деле?! Я предлагал построить на привокзальной площади временное здание из сэндвич-панелей, это вышло бы довольно быстро и прочно, и временно передать строение администрации города, но в ВМТП и слушать ничего не хотят. Я лично могу поставить ларек с билетами и не мучиться по этому поводу, но ведь и о людях надо думать!

Комментарий ВМТП

Директор по связям с общественностью Владивостокского морского торгового порта Юлия Теслина:

- Здание, занимаемое ООО "Мортранс", требует капитального ремонта и реконструкции, которые не производились более 15 лет. В течение 2006-2007 годов Приморская транспортная прокуратура, региональная антитеррористическая комиссия неоднократно направляли требования к ООО "Мортранс" и ОАО "ВМТП" привести административное здание в соответствие с требованиями безопасности, предъявляемыми к зданиям аналогичного назначения. Ответственность за обеспечение качественного и безопасного сервиса для пассажиров лежит на операторе пассажирского флота - ООО "Мортранс".

Тем не менее данная компания на протяжении двух последних лет не предприняла никаких мер к устранению назревших проблем. В случае возникновения чрезвычайной ситуации ответственность за происшедшее будет нести и собственник здания, как было в случае пожара в здании ПромстройНИИпроекта. Таким образом, мы стоим перед необходимостью срочно принять адекватные меры, в частности, вывести здание из эксплуатации для последующей реконструкции.

ОАО "ВМТП" готово оказать максимальное содействие администрации города в подборе альтернативного варианта размещения пассажиров на период ремонта. Во вторник состоялось совещание, на котором присутствовали руководители ОАО "ВМТП", владивостокского филиала ФГУП "Росморпорт", департамента транспорта администрации Приморского края.

На совещании обсуждался вопрос организации местных прибрежных перевозок в связи с необходимостью реконструкции причалов 30-го, 36-го и, соответственно, здания, в котором в настоящее время размещается вокзал прибрежных сообщений. Принято решение разработать поэтапный план ведения работ, который в первую очередь должен учитывать интересы жителей Владивостока и островных территорий.

...Извечная проблема "ответственных" лиц: в первую очередь решить глобальный вопрос - кто виноват? А что делать и, самое главное, как и когда, похоже, оставляется на потом, когда возмущенные наплевательским к ним отношением горожане уже начинают писать президенту.

Поделиться:

Наверх