58,57 ↓ 100 JPY
91,45 ↓ 10 CNY
62,91 ↓ USD
54,38 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 7 м/c
EN
25 июня
Вторник

Экономика

Объекты саммита АТЭС до сих пор в проекте, но организаторы большой стройки во Владивостоке обещают успеть вовремя

На прошлой неделе в краевом центре состоялась пресс-конференция руководителя Дальневосточной дирекции Росстроя по строительству объектов к саммиту АТЭС Николая Ашлапова.

Маргарита Костевич

Вирус недоверия

Николвй Ашлапов приехал из Москвы специально для того, чтобы развенчать мифы вокруг саммита и вылечить приморцев от "вируса недоверия".

- Начитавшись публикаций в прессе, я понял, что в Москве говорят о встрече глав государств АТР больше, чем во Владивостоке, - начал Николай Иванович. - Я считаю, что именно пресса формирует такое мнение, и люди до сих пор не уверены в том, что все запланированное будет построено.

Как заявил Николай Ашлапов, все объекты, необходимые для проведения во Владивостоке саммита АТЭС 2012 года, будут построены в срок. Он подчеркнул, что работа по подготовке к АТЭС уже ведется. Сейчас готовятся конкурсы и разрабатываются проекты. Всего 7 госзаказчиков будут строить объекты. Среди них - Росстрой, Минморречтранс, Минобороны, администрация Приморского края и другие ведомства.

Кстати говоря, генеральный директор Дальневосточной дирекции Росстроя высоко оценил роль администрации Приморского края. "По всем объектам, заказчиком которых выступает краевая администрация, уже ведется проектирование, в краевом бюджете предусмотрены достаточные средства на их финансирование", - сообщил Николай Ашлапов.

К сожалению, в коридорах правительства все идет гораздо медленнее. Согласование, утверждение финансирования через думу занимает не один месяц. Но на сегодняшний день практически по всем объектам проходят конкурсы на разработку проектов или уже идет детальное планирование.

На встречу с главным застройщиком объектов международного форума пришли приморские политики. Они живо интересовались проектами и задавали вопросы. Николай Ашлапов подчеркнул, что сейчас иностранных инвесторов привлекать все сложнее, так как у региона сложился имидж криминального региона и власти надо приложить много усилий, чтобы это впечатление изменить.

Остров невезения?

В октябре прошлого года во время прямой линии с президентом Ольга Владимировна Сатинко, жительница острова Русский, задала вопрос Путину о развитии острова, рассказала о низком уровне развития инфраструктуры, о зависимости от парома - вечном кошмаре островитян. После этого в подпрограмму подготовки Владивостока к саммиту были внесены изменения. Все объекты решено возвести на острове. Строительные работы начнутся уже этим летом. И одними из первых объектов будет возведение причальных стенок на острове Русский. Это необходимо для того, чтобы можно было завозить стройматериалы, рабочих. Кстати говоря, запланированы и причалы для океанских лайнеров.

Итак, что же будет построено? Мост через Золотой Рог и на остров Русский, автомобильная дорога, соединяющая мост с районом бухты Патрокл, запланированы реконструкция автодороги аэропорт Кневичи - федеральная трасса М-60, реконструкция автомагистрали общегородского значения от станции Санаторная до моста через Золотой Рог, строительство улично-дорожной сети острова Русский общей протяженностью более 40 км.

Также в программу включено строительство медицинского центра и театра оперы и балета. Конференц-зал площадью 80 тысяч квадратных метров и пресс-центр, рассчитанный на 3,5 тысячи репортеров, построят на полуострове Саперный. Причем место работы журналистов потом превратится в офисный центр. Также необходимо построить гостиницы общей вместимостью 10 тысяч мест, из них 7,5 тысячи будут на острове.

В ходе пресс-конференции Николай Ашлапов еще раз подчеркнул, что, несмотря на сжатые сроки, построить все объекты саммита в срок - реально. В рамках федеральной и краевой программ развития Владивостока предусмотрены значительные деньги - более 110 млрд рублей. В 2008-2011 годах предусмотрено 45,3 млрд рублей, в том числе 34,5 млрд за счет средств федерального бюджета и 10,8 млрд - за счет краевого. А в 2012 году - 0,6 млрд рублей. Частные инвестиции должны составить порядка 38 миллиардов.

Ко всему этому на Русском появится игорная зона. Вопрос с выводом участка земли из городской черты уже решен. Это необходимо, так как законодательство требует размещение игорной зоны вне городских территорий.

Сколько это будет стоить?

Особенно журналистов интересовал вопрос финансирования. До сих пор точно неизвестно, сколько денег уйдет на самую грандиозную стройку в краевом центре. Но Николай Ашлапов не стал делать прогнозов. Дело это неблагодарное, к тому же проектирование еще идет. В связи с этим стоимость объектов может изменяться. Но уже сейчас ясно, что дешевле 200 млн долларов ни одно сооружение стоить не будет.

А в качестве примера он привел расчеты по строительству моста на Русский. Изначально сумма называлась в 15 млрд рублей, теперь говорят о 30. Но первая сумма была озвучена по стоимости аналогичных объектов без учета местной специфики. В частности, для обеспечения судоходства его надо строить на высоте не менее 80 метров. Кроме того, значительная глубина пролива утяжелила цену моста.

Николай Ашлапов пообещал, что уже в этом году мы увидим экскаваторы и реальные работы. Специалистов же пригласят не только со всей страны, но и из-за рубежа. Это Китай, Корея, Таиланд. Кстати говоря, именно в эту страну отправился руководитель концерна для очередных переговоров. Нам нужны не только деньги, но и квалифицированные строители.

Поделиться:

Наверх