58,56 ↓ 100 JPY
93,26 ↓ 10 CNY
64,49 ↓ USD
53,99 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 9 м/c
EN
21 мая
Вторник

Политика

Дорожный тупик в Приморье

Железнодорожники отказываются возить региональных льготников в пригородных электричках, так как компенсации не заложены в бюджет

Маргарита Костевич

На минувшей неделе прошла пресс-конференция руководителя дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Валерия Фролова. Новости для людей, пользующихся железнодорожным транспортом, очень невеселые.

Как сообщил Валерий Фролов, в минувшем году в Приморском крае услугами пригородных электричек воспользовались 17,6 млн пассажиров. В их числе почти 1,4 млн льготников. К сожалению, вопрос с их проездом во втором квартале текущего года не решен. Договор между железной дорогой и администрацией Приморского края о компенсации проезда ветеранов труда и других региональных льготников истек 31 марта 2008 года. Новый не подписан. Кроме того, в бюджете края средства на эти цели предусмотрены не в полном объеме.

Так, за 1-й квартал 2008 года при перевозке льготных категорий граждан в электричках затраты составили 8,2 млн рублей. А в бюджете заложена сумма лишь 5,95 млн. Как отметил Валерий Фролов, руководством отделения отправлено письмо в администрацию края, но ответ на него пока не получен. Поэтому в апреле льготами будут пользоваться только те, кто успел приобрести проездной выходного дня в марте. Выдача этих документов в апреле на май осуществляться не будет.

- Мы готовы и дальше возить льготников, если только в бюджете будут заложены средства на эту статью расходов, - заявил Валерий Фролов.

Отдельно отметим, что программа администрации Владивостока "Пакет дачника", в который входит семена и проездной билет на электричке, остается без изменений. 2,5 тысячи владивостокских пенсионеров, не имеющих федеральных и региональных льгот, получат в мае абонементы на поездку в электричках.

Как сказал представитель железной дороги, пассажирские пригородные перевозки убыточны. За минувший год они составили 461 млн рублей. Компания рассчитывает до 2012 года выйти на безубыточный уровень. За счет чего - пока непонятно. Есть вариант увеличить тарифы в 2,4 раза, можно надеяться на федеральные или региональные компенсации. Но окончательного решения пока не существует. Но уже сейчас ясно, что в этом году проезд опять подорожает на 25-30 процентов.

Как известно, 15 марта изменился статус поездов повышенной комфортности до Ружино и Тихоокеанской. Они стали поездами дальнего следования, и билеты выросли в цене почти на треть. Конечно, это вызвало негативную реакцию пассажиров. По словам Валерия Фролова, они вынужденно пошли на этот шаг, выполняя приказ Минтранса. По нему поезд, следующий на расстояние более 200 км, не может быть пригородным. Выход из этой ситуации есть - сократить маршруты. Конечными остановками предлагается сделать Сибирцево и Партизанск соответственно. А со своей стороны для пассажиров, которым надо в Ружино или Тихоокеанский, железнодорожники смогут состыковать график электричек.

Поделиться:

Наверх