57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 1 м/c
EN
22 апреля
Понедельник

Общество

Молодые специалисты приветствуются

...Но при определенных условиях

Анжела Шилан

Последние годы вследствие демографического кризиса наблюдается постоянное сокращение экономически активного населения в возрасте от 25 до 40 лет. С одной стороны, эта тенденция провоцирует серьезный дефицит кадров на рынке труда. С другой - повышает шансы у сегодняшних и вчерашних студентов: работодатели стали лояльнее относиться к молодым специалистам.

Компании пересматривают свои требования к персоналу. Расширяются возрастные рамки, молодые специалисты привлекаются в компании уже с начальных курсов вузов, а не с 4-5, как практиковалось ранее.

О том, что именно работодатель ждет от своих потенциальных сотрудников (особенно это актуально для молодых специалистов - вчерашних и сегодняшних студентов), рассказывает директор центра кадровых технологий "Точка роста" Евгения Кононова.

Поступил в вуз? Ищи работу

- Несомненно, работодатель готов брать на работу вчерашних выпускников. Но есть перечень определенных требований, предъявляемых соискателям, например мотивация на работу, являющаяся определенной компенсацией отсутствия опыта.

Объясняю. Работодатель понимает, что брать на работу выпускника или даже студента 4-5 курса - значит получить хорошего специалиста в перспективе. Правда, для этого необходимы годы. Таким образом компании готовят для себя сотрудников: разрабатывают учебные программы, оценивают эффективность обучения, отслеживают динамику сотрудника.

Вкладывая средства в молодого специалиста, работодатель рассчитывает, что срок работы сотрудника должен компенсировать затраты на его обучение. Как правило, компанию устраивает срок в 4-6 лет. Такой срок совпадает с представлениями чуть более 50% работающих сотрудников.

На деле же мы наблюдаем ситуацию, когда уже через год-два выпускники начинают чувствовать себя увереннее, что позволяет им выходить на рынок труда и искать себе более привлекательные условия работы. Также часто это связано с желанием попробовать свои силы, понять свою ценность. Поэтому вполне актуален вопрос: как удержать сотрудника на предприятии после того, как он почувствует, что может составить конкуренцию на рынке другим кандидатам? Застраховать себя от таких ситуаций компаниям сложно.

Летуны никому не нужны

Мотивация тесно связана с профессионализацией сотрудника. Работодатель хочет, чтобы сотрудник профессионально развивался, стал суперспециалистом, который стремится получить глубокие, а не поверхностные знания.

Аналогия: можно знать правила дорожного движения, а можно выучить ситуации в своем городе. Да, ты правильно ездишь, но в случае, если схема движения в городе изменится, ты рискуешь попасть в аварию.

Проблема вчерашних студентов в том, что они ориентируются больше на условия работы - наличие социального пакета, заработную плату. При этом содержательное углубление в свою профессию страдает. Сотрудник меняет одно место работы на другое, в итоге не усваивает нюансы и специфику. В конце концов это приводит к тому, что работодатель не приветствует частую смену работы и чаще отказывает такому сотруднику в работе, предпочитая ему более стабильных. Оптимально, если сотрудник работает не менее двух-трех лет в одной компании, что и отражено в его трудовой книжке.

Забудьте все, что вам говорили в вузе...

Еще одно требование при приеме - готовность работать на результат. То есть специалист должен уметь ставить цели и понимать, как к ним идти. Быть рефлексивным, оценивать промежуточные результаты своей работы.

Вуз больше работает с понятием "процесс", поскольку результат выражается чаще всего в оценке, полученной за выполнение той или иной задачи - в основном это фактическая демонстрация знаний, которая не носит прикладного характера. Поэтому часто и на работе сотрудник ориентирован на оценку своей работы как процесса: "Я на работе с утра до вечера, от компьютера не отхожу", а результата нет.

Приоритеты сменились: сейчас результат важнее, чем процесс. Рекомендации к действиям таковы: ты можешь появляться на два часа в офисе (по договоренности с руководителем), но к назначенному сроку будь любезен выдать результат.

Еще очень важна обучаемость. Вряд ли здесь требуется расшифровка - готовность и открытость новым знаниям. Не секрет, что многие выпускники, начиная работать в компании, понимают разрыв между теорией, полученной в вузе, и теми реальными технологиями, которые позволяют работать эффективно. Поэтому выпускник с позицией "я учился этому пять лет", скорее всего, не получит одобрения на собеседовании.

И, наконец, активность - что предполагает инициативность и способность к самостоятельному обучению.

Поделиться:

Наверх