59,54 ↓ 100 JPY
93,06 ↓ 10 CNY
64,43 ↓ USD
54,36 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 5 м/c
EN
16 июня
Воскресенье

Общество

Ирина Лачина: Я умею летать

Даже во Владивостоке перед своим спектаклем известная актриса и участница шоу "Цирк со звездами" пошла на цирковое представление

Юлия Щетинюк

С Ириной Лачиной мы разговаривали в гримерке театра имени Горького сразу после спектакля "Маленькие аферы большого города", которым она вместе с Владимиром Стекловым, Михаилом Полицеймако, Павлом Белозеровым и Александром Васютинским закончила свой творческий круиз по Дальнему Востоку.

Энергичная миниатюрная приветливая девушка с горящими глазами ничем не выдавала своей усталости.

- Неделю назад мы прилетели на Сахалин. Дали спектакль на острове и полетели в Комсомольск-на-Амуре. Однако в воздухе выяснилось, что аэропорт не принимает: нас посадили в Хабаровске. Спектакль в Комсомольске отменять нельзя, ведь там ждут зрители. Поэтому сразу из аэропорта мы на машине поехали за 400 км в этот город. В пути у одной из наших машин прокололось колесо, у другой отвалился глушитель. Так что спектакль мы задержали и отыграли его в авральном режиме. А после сразу поехали в Хабаровск. Трасса была закрыта, и нас пустили по спецразрешению. К восьми утра прибыли. Затем уже было Приморье... Приключений хватило.

Справка "Н"

Ирина Лачина, дочь актеров Светланы Тома и Олега Лачина. В 1993 году окончила с отличием театральное училище им. Щукина. Известность к ней пришла в 1991 году после фильма Всеволода Шиловского "Блуждающие звезды". В 1998 году получила специальный приз телевидения Гдыни (Польша) за главную роль в фильме польских кинематографистов "У Христа за пазухой". В 1999 г. - приз Веры Холодной в номинации "И божество, и вдохновенье...".

Актерские работы: "Блуждающие звезды" (1991), "Дьявольская симфония" (1994), "Французский вальс" (1995), "Тайны дворцовых переворотов. Фильм 1-й" (2000), "Тайны дворцовых переворотов. Фильм 2-й" (2000), сериалы "Клубничка"(1997), "Леди Бомж" (2001), "Леди Босс" (2001), "Лучший город Земли" (2003), "Охота на гения" (2006) и другие

- Во Владивостоке куда-нибудь успели сходить?

- Я была в вашем цирке на представлении. Мне очень понравилось. Дело в том, что два последних месяца я буквально живу в цирке. Замечательные ребята, с которыми я здесь познакомилась, сегодня пришли посмотреть на наш спектакль.

- Неужели любого человека за несколько месяцев можно научить вытворять настоящие чудеса под куполом?

- Конечно, как настоящие артисты мы выступать не можем. Это колоссальный труд, подразумевающий определенную подготовку. Мы же просто осваиваем элементы. У каждого из участников шоу свои физические данные. Поэтому каждый номер придумывается индивидуально. Выяснилось, например, что у меня хорошо развит плечевой пояс. К тому же есть какой-то внутренний стержень, а также желание и азарт, которые позволили добиться результатов. Если у тебя есть желание, у окружающих возникает желание тебе помочь.

Мне очень понравилось летать. И это при моем изначальном диком страхе высоты! Я преодолевала себя с трудом, меня мутило и тошнило после каждой репетиции. Но, как говорится, упорство и труд все перетрут: через полторы недели меня перестало тошнить, а через месяц я научилась летать. У меня есть повод гордиться собой: я достигла чего-то нового, преодолела свои страхи. Но главное - мне это нравится: иначе, наверное, не было бы такого эффекта.

А еще все это дико больно, травматично. Цирковые живут по принципу: если утром встал и у тебя ничего не болит - значит, ты умер. Хочу отдать должное нашим мудрым наставникам за их огромное терпение и грамотный к нам подход.

Как будто чувствуя тему нашего разговора, в гримерку к актрисе постучались артисты российского цирка. Они поблагодарили Ирину за спектакль, а потом наперебой начали обсуждать "Цирк со звездами" и его закулисье. Говорили о том, как иронизирует над собой Владимир Турчинский, как сломал руку Кирилл Андреев, как чуть не сорвалось несколько номеров... Конечно, на прощанье цирковые артисты передавали приветы своим коллегам в Москве. Они сами вернутся в столицу нескоро. А вот Ирина Лачина уже завтра должна вновь выйти на репетиции.

- Цирк цирком, а как же основная работа?

- Сегодня у меня практически нет работы. Чтобы добиться результатов, я отказалась от нескольких картин: съемочные и цирковые графики несовместимы.

Единственное, чем я могла заниматься по профессии, - это спектакли, которые я играла в Москве, и озвучивание картины "Тяжелый песок" по одноименному роману Анатолия Рыбакова. Этот многосерийный телевизионный художественный фильм со следующего сезона должен идти на одном из центральных каналов.

У меня главная роль - я играю женщину от 17 до 50 лет. Действие происходит от начала века, включая отечественную войну. В фильме замечательный актерский состав: Лариса Удовиченко, Эммануил Виторган, Марк Розовский, Алика Смехова и другие. Одну из моих дочерей играет Нелли Уварова.

- Ирина, почему подавляющее количество артистов, приезжающих в наш край со спектаклями, привозят комедии?

- Я думаю, что жанр комедии сегодня наиболее востребован зрителями. Жизнь и без того достаточно сложная, люди хотят отвлечься и, приходя в театр, получить положительные эмоции. Приходить и смотреть на чужие проблемы желающих сегодня мало.

Поэтому комедии сегодня преобладают на сценах большинства театров, за исключением крупных репертуарных, которые ставят и классику, и драмы. Но мне кажется, что есть еще определенные законы существования антрепризы: это театр негосударственный, основан на самоокупаемости и зрительской любви: если зрителей в зале не будет, он просто не сможет жить.

- Вы снимались во многих сериалах, не путаетесь в своих ролях?

- Дело не в жанрах фильма. Это актерская профессия - играть огромное количество ролей, если за жизнь сыграешь одну-две - это трагедия. Учить роли и тексты - тоже часть профессии. Запоминание текста - определенный навык. А каждая роль - это кусочки чужих жизней, которые я проживаю.

- Вы играли главные роли в получивших признание европейских фильмах. Не обидно, что на родине этих лент не увидят?

- Конечно, в какой-то степени мне жалко. Это труд и роли, которыми я горжусь.

Это хорошее кино, которое пользовалось успехом. За одну картину я получила приз за лучшую женскую роль на международном фестивале в Польше. Я играла русскую девочку, но на польском. И именно во время работы над фильмом я выучила язык. До этого я не знала ни одного слова: мы начинали с немых молчаливых сцен. Я учила язык во время съемок и сегодня говорю на польском. Ведь надо понимать не только свой текст, но и текст партнера. Иначе будут пустые стеклянные глаза.

- Вы снимаетесь только в том, что нравится?

- Если нет интереса - у меня нет мотивации чем-то заниматься. Поверьте, что суммы гонорара на это не влияют. Были прецеденты, когда я отказывалась от роли, невзирая на предлагаемые суммы. Слава богу, сегодня я могу себе позволить выбирать, но никто не знает: может, наступит момент, когда мне нужно будет просто зарабатывать деньги.

А что касается сериалов - каждый сам для себя решает, насколько он выкладывается в той или иной работе. Люди идут на это с разной мотивацией. И есть сегодня картины очень низкого уровня. А есть сериалы, которые с замиранием смотрят все.

- Работа в экстремальных условиях - исключение или правило?

- Это нормальная актерская жизнь. Просто это та часть, которая остается за кулисами, по ту сторону глянцевых журналов. Наши будни - это сумасшедший график, та тяжелая часть актерской жизни, которая не так интересна тем, кто интересуется подробностями личной жизни артистов.

Эффектно, когда артисты идут в красивых нарядах по красной дорожке, получают призы, позируют для обложек журналов, их снимают в интерьерах, причем не всегда своих - просто так требует формат журнала. То есть создается некая аура вокруг этого, пена. Но по большому счету это все суета. Самое важное - получать удовольствие от профессии, не любя ее, выдержать этот график нереально. И люди случайные, идущие за легкой жизнью, быстро сходят с дистанции. Могут выжить только очень сильные.

Поделиться:

Наверх