66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Экономика

Жители Владивостока могут лишиться вокзала морских прибрежных сообщений

В пятницу пресс-конференцию для журналистов собрал директор предприятия "Мортранс" Владимир Лопатин. Он рассказал прессе, что получил письмо от руководства морского торгового порта, в котором указывается на необходимость освободить помещение вокзала на Корабельной набережной до 18 мая.

Маргарита Костевич

Более того, руководство порта предупредило, что не намерено в дальнейшем сдавать помещение в аренду.

Отвечая на вопросы о дальнейшей судьбе здания, Владимир Лопатин подчеркнул, что, возможно, здесь появится бизнес-центр. В качестве альтернативы Мортрансу предложено построить своими силами временное помещение, в котором будут располагаться кассы, диспетчерская и технические службы. Но как успеть за столь короткий срок?

Владимир Лопатин подчеркнул, что, если переговоры ни к чему не приведут, пассажиры будут ожидать паромы под открытым небом, невзирая на погодные условия. А что? Не сахарные, не растают!

Мортранс арендует здание на Корабельной набережной, 36, и прилегающие к нему пирсы уже три года. А до этого арендатором был Владморпас. Несмотря на то, что экономика предприятия серьезно хромает, платежи за аренду вносились регулярно, и задолженности у предприятия нет, поэтому причин для разрыва отношений руководство Мортранса не видит. К тому же компания оказывает социальную услугу - перевозит жителей островных территорий. И выполняет эту функцию уже более 20 лет. Ежедневно перевозит около 2,5 тысячи пассажиров и 70 тонн грузов.

Директор ООО "Мортранс" написал в адрес ВМТП письмо с просьбой продлить аренду, но ответа пока не получил. Ведутся переговоры с администрациями островных территорий с тем, чтобы владивостокцы, проживающие на Русском и Попова, подписались под обращением к властям.

Безусловно, собственник своим имуществом волен распоряжаться по своему усмотрению, но у вокзала морских сообщений есть важные функции - в непогоду люди могли здесь пережидать шторм. Учитывая, что периодичность перевозок сейчас крайне редкая, это немаловажно.

Технический директор предприятия Владимир Закосовский сообщил, что раньше пассажирскими перевозками занимались 33 судна, то теперь восемь, но техническое состояние их не внушает оптимизма. Практически все нуждаются в списании. Однако если встанет паромное сообщение, то жители Русского и Попова не смогут выбираться в город. А строительство моста остается под большим вопросом.

Как сообщили "Н" в управлении транспорта администрации Владивостока, в настоящий момент власти направили письмо руководству торгового порта с просьбой пересмотреть свое решение, но пока ответа не последовало. Заместитель руководителя управления транспорта Александр Куликов отметил, что в случае, если договориться не удастся, глава администрации примет окончательное решение.

Врезка: Владимир Лопатин подчеркнул, что, если переговоры ни к чему не приведут, пассажиры будут ожидать паромы под открытым небом, невзирая на погодные условия. А что? Не сахарные, не растают!


Наверх