Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Общество

Быть ли столице Приморья туристическим раем?

Развитая индустрия гостеприимства - это и статус, и экономическое развитие

Игнат Ратовский

Российское правительство определило туризм как одно из приоритетных направлений развития экономики. Это хорошо увязывается с намерениями мэрии, поясняет завотделом туризма администрации Владивостока Сергей Рыбников, поскольку развитие въездного туризма является одним из наиболее перспективных и приоритетных направлений экономики города.

И красив, и лежит удобно

Естественно, что город заинтересован в ускоренном развитии туристического комплекса, благодаря чему расширятся сферы услуг и материальное производство, увеличится количество рабочих мест и налоговые отчисления. Но не только. Развитая индустрия гостеприимства будет работать на формирование имиджа города как центра внешнеэкономического и культурно-туристического сотрудничества России в АТР.

В первую очередь привлекательность города для туристов обусловливается его уникальным географическим положением на карте России и стран АТР, его природными особенностями, а еще тем, что город является ближайшим европейским городом на пути туристов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Владивосток - крупнейший тихоокеанский город-порт России. Он имеет морской выход ко многим странам АТР, в том числе КНР, США, Японии и др.

Благодаря крупнейшей железнодорожной магистрали - Транссибу, подходящей к портам Владивостока, здесь реализуются разнообразные контактные транспортно-транзитные функции России. Город имеет сухопутные выходы (железнодорожные, автодорожные) в соседние страны - Китай и Северную Корею. Он является крупнейшим экономическим центром юго-восточной окраины России, КНДР и Республики Корея. Все эти его особенности необходимо использовать для превращения Владивостока в крупнейший туристический центр России на тихоокеанском побережье.

От баулов к индустрии

У нас сложился устойчивый стереотип восприятия туризма как транспортировки через границу граждан с неподъемными сумками. Если же речь идет о приеме гостей, то ассоциации также достаточно узкие: казино и так называемый досуг. Между тем туризм может быть познавательным, развлекательным, деловым и т.д.

Туристический рынок надо понимать гораздо шире. Это целая индустрия гостеприимства, в которую, кроме непосредственно турфирм, входят рестораны, отели, музеи, яхт-клубы, дайвинг-центры, логистические компании, транспорт, национальные парки и пр. И надо отдать должное, в крае уже достаточно бизнесменов, чье познание об индустрии гостеприимства выходит за пределы "баульного" туризма.

Недавно проведенный анализ состояния туристической отрасли показывает недостаточное развитие городской инфраструктуры, в частности гостиничного бизнеса, а также и общего назначения. Работа администрации Владивостока по развитию инфраструктуры общего и туристического назначения наряду с созданием благоприятных условий для населения города преследует также цель трансформировать туризм из выездного в приоритетно въездной.

Но смогут ли наши гостиницы на достойном уровне принять гостей? Как известно, для определения качественного уровня гостиницы применяются различные методы, наиболее распространенный из них - использование результатов официальной классификации, сертификации гостиниц.

Сертификация гостиниц на соответствие услуг проводится в России с 1995 г. по ГОСТ-Р 506445-94. В 2003 г. вышла альтернативная система классификации гостиниц, получившая в 2005 г. статус официально одобренной Правительством РФ. Названные системы являются добровольными, и количество гостиниц, прошедших данную процедуру, обычно невелико. Так, по данным Приморскстата, 67% (!) всех отелей не имеют подтвержденной категории, хотя это необязательно означает несоответствие требованиям одной из существующих категорий.

На сегодняшний день гостиничный комплекс Владивостока насчитывает около 80 гостиниц общей емкостью около 3 600 номеров. Впрочем, назвать все эти объекты гостиницами будет неправильно. Сюда входят и пансионаты, и санатории, и дома отдыха. Причем основной номерной фонд г. Владивостока может быть отнесен к категориям двух, трех- и четырехзвездочных гостиниц. Гостиниц, отвечающих требованиям пятизвездочных, на сегодняшний день во Владивостоке нет.

Между тем для проведения форума АТЭС в 2012 году город должен разместить 7,5 тыс. участников мероприятий и членов правительственных организаций, для чего необходимо построить не мене 10 тыс. новых гостиничных номеров, половина которых будет позиционироваться в верхнем, люксовом, сегменте рынка.

Один из способов реформирования гостиничного бизнеса - поручить его профессионалам. В настоящее время компания Marriott International рассматривает варианты строительства трех гостиничных комплексов во Владивостоке. И уже известны конкретные места, где будут в недалеком будущем возвышаться отели. Это район улицы Суханова, бухты Золотой Рог и проспекта Красоты. Общая вместимость гостиниц составит порядка 500 номеров.

После саммита наличие во Владивостоке всемирно известных гостиничных брендов, считают в мэрии, поспособствует увеличению потока редких для Дальневосточного региона европейских туристов. Кроме этого, как стало известно "Н", в настоящее время возможность строительства высококлассного гостиничного комплекса в краевом центре рассматривают в южнокорейской корпорации Lotte, переговоры с которой представители городской администрации вели практически год.

А встречать-то кто будет?

Впрочем, возведением первоклассных отелей развитие индустрии гостеприимства не ограничивается. Наиболее сложный вопрос - обеспечение рынка профессионалами. Дело в том, что даже сейчас при достаточно скромном объеме компаний, работающих в этой сфере, у нас мало высококлассных специалистов. Поэтому объясним интерес города к уровню квалификации специалистов, работающих в туристическом бизнесе, например в форме сотрудничества с вузами. Так, в перспективе несколько студентов ВГУЭС отправятся практиковаться во вьетнамские гостиницы. Уделяется внимание подготовке специалистов низшего звена - при поддержке гостиницы "Экватор" открылась "Школа гостеприимства".

Для построения индустрии гостеприимства необходимо также подготовить электронный реестр туристических ресурсов: базы данных наших пляжных территорий, музеев, гостиниц, бизнес-центров, просто живописных мест - всего, что может заинтересовать приезжего. Кроме того, идет работа над сайтом, где и у жителей, и у гостей будет возможность ознакомиться со всеми нашими достопримечательностями.

Рыбников.jpg - Завотделом туризма администрации Владивостока Сергей Рыбников. Фото предоставлено Сергеем Рыбниковым


Наверх