57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 1 м/c
EN
22 апреля
Понедельник

Общество

Владивосток решает дорожные проблемы

Администрация города рассмотрела животрепещущие вопросы инфраструктуры

Константин Сергеев

И.о. главы администрации Владивостока Игорь Ковалев провел на прошлой неделе совещание, посвященное дорожным проблемам города. Обсуждались два вопроса: неотложные меры по предотвращению заторов на улицах и программа развития общественного транспорта.

Открывая заседание, Игорь Ковалев отметил: постоянные заторы, особенно в час пик, стали характерной особенностью дорожного движения во Владивостоке. "В автомобильном отношении наш город, наверное, самый успешный в России. Но мы сами знаем, какая это большая проблема, когда приезжаешь, куда наметил, позже, чем рассчитывал". Что касается развития общественного транспорта, прежде всего необходимо исследовать пассажиропотоки, изучить истинные потребности жителей Владивостока. Последний раз подобная научная работа была проведена в далеком 1987 году.

В часы пик

Начальник управления содержания жилого фонда и городских территорий Максим Доценко изложил интересные цифры, иллюстрирующие проблему загруженности городских автомагистралей. Ежегодно интенсивность движения во Владивостоке увеличивается на 10-20%. Мероприятия, которые снижают нагрузку на дорожную сеть, как то: строительство авиадуков, расширение дорог, установка светофоров, за последние три года дали эффект не более чем в 5%.

Дорожная сеть исчерпала свои возможности. В результате на 40% дорог можно развивать скорость не более 20-40 км/час, в часы пик - всего 3-10 км/час. Увеличилось количество грузовиков и спецтехники на улицах. Остро ощущается нехватка парковочных мест. За последние пять лет в городе не построено ни одного серьезного сооружения (за исключением Некрасовского путепровода), который бы разгрузил автомобильную сеть.

Оказывается, в городе зарегистрировано 245 тысяч автомобилей, и, как предполагают, ежедневно передвигается около 100 тысяч транзитных автомобилей.

По мнению Доценко, необходимы серьезные исследования в плане того, каким образом развивать в городе дорожную сеть. "Большой толчок нам способны дать принятие генплана Владивостока, подготовка к форуму АТЭС. Я предложил бы реанимировать Владстройзаказчик - городу необходим генеральный подрядчик под все крупные инфраструктурные проекты".

Городу нужен свой автопарк

Начальник управления транспорта Станислав Скалыга изложил причины, которые, по его мнению, препятствуют нормальному функционированию общественного транспорта.

"Сложное сочетание географических условий, горный рельеф, ограниченные возможности дорожной сети приводят к проблемам. Среди них невыход автобусов на маршрут, перебои в снабжении транспортной услугой некоторых районов города, особенно удаленных и низкорентабельных, нервозность водителей".

На сегодняшний день общественный транспорт в городе - практически полностью коммерческий. 19 предприятий, оказывающих услуги по автобусным перевозкам, имеют парк в 123 собственных и 882 автобусов в аренде. ОАО "Электрический транспорт", учредителем которого является администрация Владивостока, владеет 43 трамваями и 23 троллейбусами. ООО "Мортранс" осуществляет перевозки силами восьми судов. Ежедневно общественный транспорт перевозит 417 тысяч человек, из них 350 тысяч - на автобусах и всего 65 тысяч - на электротранспорте, две тысячи - на паромах и катерах. В городе 88 постоянных автобусных маршрутов, больше всего, 16, проходит по улице Светланской, где проезжает по два автобуса в минуту. Маршрутная сеть в городе достигает 965 километров, из них 907 приходится на автобусные.

У Станислава Сергеевича нашлись следующие предложения. Ликвидировать трамвайное движение на Светланской и пустить трамвай по маршруту: Ж/д вокзал - 3-я Рабочая - Баляева - Луговая - Сахалинская. Для этого необходимо соединить пути на Баляева и в Мингородке. Кстати, представитель городского ГИБДД высказался за то, чтобы вообще убрать с улиц трамваи. Во-первых, рельсы изношены до предела, трамваи сходят с рельсов чуть ли не ежедневно, а на реконструкцию путей нужны миллиардные вложения. Остановка трамвая на пересечении Алеутской и Светланской, как уже бывало, парализует движение во всем Владивостоке на три-четыре часа. Во-вторых, трамваи разрушают асфальтовое покрытие.

Станислав Скалыга отметил, что в 1998 году в городе было всего 40 маршрутов, на которых работало 300 муниципальных автобусов. "Этого почему-то хватало. Считаю, расписание коммерческого транспорта не оптимизировано". Далее необходимо уточнить, где лучше организовать остановочные пункты.

В общем, следует провести научное исследование - что и как надо менять в системе движения транспорта, изменить маршрутную сеть, которая до сих пор развивается довольно хаотично, определить необходимое количество автобусов и диспетчерских пунктов.

Управлением транспорта разработана программа развития общественного транспорта. В 2008-2009 годах планируется провести исследования, в 2010-2012 гг. - практические мероприятия: приобретение муниципального транспорта, открытие новых троллейбусных линий, разработка новых направлений бюджетной политики.

Сейчас ведутся переговоры с Хабаровским автодорожным институтом, который запрашивает за изучение пассажиропотоков во Владивостоке восемь миллионов рублей.

Перевозчики вступают в диалог

Президент ассоциации транспортных компаний Владивостока Игорь Кравцов заявил, что, по его мнению, администрация предлагает хорошую программу.

От "серого дома" транспортные предприятия также ждут поддержки в некоторых вопросах. Это, допустим, увеличение заключения сроков договоров на перевозку до 5 лет, помощь в увеличении стоимости проезда, ремонт дорог. "Возможно, у администрации есть взаимозачеты с какими-то организациями, и вы могли бы помочь нам в приобретении топлива по более низким ценам", - заявил Кравцов.

Сегодня "социальные" маршруты (такие, где перевозки низкорентабельны, например на Емар или в Трудовое) обслуживают предприниматели по договоренности между собой. По мнению Игоря Кравцова, когда муниципалитет приобретет собственные автобусы, то сможет обслуживать прежде всего непривлекательные с коммерческой точки зрения направления.

Не летать, а ехать

Представитель городской ГИБДД отметил, что в городе есть ряд дорожных объектов, доработка которых не требует крупных капиталовложений, но тем не менее приведет к разгрузке дорожной сети. Допустим, доработка моста на Бородинской разгрузит Русскую и Выселковую.

Организация кольцевого трамвайного движения по маршруту Ж/д вокзал - Баляева - Луговая - Сахалинская - Ж/д вокзал уже разгрузило бы Светланскую. Появилась бы лишняя полоса движения.

Представитель ГИБДД также посетовал на высокую аварийность и большое количество случаев ДТП со смертельным исходом на дорогах в марте: "...Рост наполовину по сравнению с прошлым мартом - рано потеплело, летаем, бьемся".

Глас народа

Подводя итоги совещания, Игорь Ковалев отметил: "Привлекать к исследованию людей со стороны не всегда правильно. Помните, как строили подземные переходы, исходя из теоретических выкладок, и что потом с ними стало. Надо строить переходы там, где людям удобно. Надо организовывать остановки в местах, где это людям нужно. Поэтому обязательно надо спросить мнение населения по дорожным вопросам. Если не 100%, а даже 90% жителей нас поддержат, это будет хорошо. И меньше нарушений правил будет, ведь условия сами люди предлагают".

По мнению Ковалева, трудно решить сразу все проблемы, накопившиеся на дорогах, "хорошо бы процентов 35 проблем. Тем не менее за самые кричащие браться надо уже теперь".

И.о. главы города согласился с тем, что самые сложные маршруты должен брать на себя муниципальный транспорт. "Наверное, транспорт, который выполняет социальные функции, не должен как-то выделяться. Чисто, достаточно комфортно, надежно - этого достаточно. Коммерческие перевозчики могли бы предложить людям какие-нибудь особенные условия, более высокий комфорт, специальные услуги. Наконец, может быть особо комфортный общественный транспорт, с определенными ноу-хау. Люди сами выберут, на чем им ездить и сколько им придется за это платить".

Было решено, что к обсуждению транспортных проблем городские власти вернутся летом.

Поделиться:

Наверх