Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Экономика

ОАО "Городские тепловые сети" согревает своей работой всех жителей Владивостока

Директор ОАО "Городские тепловые сети" Антон Чичаев рассказал в интервью "Н" о ходе отопительного сезона во Владивостоке, перспективах и планах на будущее.

Маргарита Костевич

Хороша та погода, которой не замечаешь. Светит себе солнышко, а тебе ни холодно, ни жарко. И о работе энергетиков в такие моменты не думаешь. Но стоит остаться без света или тепла, как тут же все грехи вспоминают. Один сезон другой сменяет...

- Антон Германович, ну что, можно поздравить? Отопительный сезон заканчивается. Каких-то чрезвычайных ситуаций этой зимой не было. Как переживали пики нагрузок?

- Да, можно с полной уверенностью сказать, что этот отопительный сезон мы прожили без кризисных ситуаций. Ни один жилой дом, ни одно социальное учреждение - я имею в виду школы, сады, больницы - не были разморожены. Так что никаких серьезных потрясений для нашей системы во Владивостоке не было. А вообще, происходившие аварии мы ликвидировали в сжатые сроки. Даже когда в октябре прошлого года циклон обесточил некоторые объекты, мы приняли все меры, чтобы температура в домах не снижалась. Но здесь свою оперативность проявили и электросети.

Хочу сказать, что все наши аварийные бригады укомплектованы расходными материалами, автономными сварочными аппаратами, автотехникой. У нас есть три экскаватора, грузовики с подъемными кранами. Одним словом, все, что необходимо для экстренной ликвидации аварии. В нынешних условиях самое главное - ее вовремя обнаружить.

Не успел закончиться один отопительный сезон, как начинается подготовка к новому. Мы уже сейчас верстаем план ремонтных работ на межсезонье. В этом году вплотную займемся котельной №61, отапливающей поселок Трудовое.

- А что можно сказать в сравнении с отопительным сезоном 2006-2007 годов?

- В течение прошлого отопительного сезона 2006-2007 гг. мы также работали достаточно устойчиво. А надежному прохождению зимы предшествовала своевременная подготовка всех объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ОАО "ГТС". Так, за прошедший отопительный сезон специалистами было выявлено и ликвидировано в оперативном порядке 184 порыва. При этом был обеспечен нормативный режим теплоснабжения в целом по городу, отключение потребителей для устранения аварийных повреждений теплотрасс не превышало, как правило, восемь часов.

Стоит отметить, что надежность прохождения отопительного сезона этой зимой была обеспечена еще и тем, что в феврале-марте прошлого года ОАО "ГТС" начало подготовку к нынешней зиме. Планом ремонтных работ был предусмотрен ремонт 14 тепловых пунктов, капитальный ремонт пяти котельных, замена 11,5 км теплотрасс, восстановление горячего водоснабжения в 12 жилых домах. Кроме того, мы проводили топливо-, энергосберегающие мероприятия, восстанавливали разрушенную тепловую изоляцию трубопроводов.

Всего в модернизацию тепловых систем Владивостока ОАО "Городские тепловые сети" вложили 157 млн рублей. Из них 50 млн дал бюджет города.

Большая часть средств была направлена на капитальный ремонт котельных Фанзавода, "Пивоиндустрии Приморья" в поселке Трудовом, а также на острове Попова, в бухте Лазурная.

Мы достаточно много сделали в плане переоборудования центральных тепловых пунктов, включая замену баков-аккумуляторов и водонагревателей горячего водоснабжения. Заменили почти 12 км теплотрасс.

- Что собой представляет сейчас ваше предприятие?

- На сегодняшний день наше хозяйство имеет 528 км теплотрасс, 79 котельных, 160 тепловых насосных станций и центральных тепловых пункта. Это все обслуживают более 1 600 человек. В нашей ответственности - 21 котельная на Русском, одна котельная - на Попова, а также одна в поселке Береговое. Мы там содержим стопроцентный запас топлива. Трассы и котельные находятся у нас на условиях аренды по договору с городской администрацией. Причем из года в год работы прибавляется за счет передачи ведомственных котельных в наше подчинение. Так, в 2007 году осенью нам передали три котельные - на Горностае, а также на улицах Шевченко и Александровича. И мы нормально вошли в отопительный сезон. Главное - нам удалось сохранить специалистов.

Что касается в целом ремонтных работ, то я могу отметить, что за последние три года в таких объемах мы долгое время ничего не восстанавливали. Это котельные, бак-аккумуляторы, котлы, сети. Существенное обновление оборудования произошло в котельных Попова и острова Русский. Если еще несколько лет назад туда возили обогреватели, чтобы люди не замерзали, то теперь модернизированные котельные надежно и стабильно обеспечивают жителей островов теплом.

Еще раз хочу подчеркнуть, что в целях более эффективной подготовки к зиме ОАО "ГТС" была закуплена строительная техника и специализированные машины, предназначенные для выполнения ремонтных работ. В процессе уже задействовано два новейших экскаватора итальянского производства с мощностью, на порядок превышающей существующие аналоги. Кроме того, каждый район Владивостока укомплектован новым автотранспортом для аварийных бригад.

- Антон Германович, так сложилось, что конечный результат вашей работы может не всегда нравиться жителям. Одна из причин - дом не готов к приему тепла.

- Да, мы посредники в цепочке от производителя тепла к потребителям. И поэтому, чтобы разобраться в причинах холодных батарей, надо понять, где образовался в этой цепочке сбой. Если генерирующая компания выдает тепло по всем стандартам, то мы должны его, соответственно, доставить в дом, где отопительная система была в подготовительный период промыта, опрессована. Если нет, то в квартирах может быть холодно.

- А как вы в этом направлении работаете с управляющими компаниями, которые должны обслуживать жилой фонд?

- Мы стараемся работать все сообща, не только с управляющими компаниями. Ведь коммунальная сфера очень взаимосвязана. Если водоканал не даст воды - мы не сможем заполнить систему. Если нет электроэнергии, то наши котельные не смогут нагреть воду и подать ее потребителю. А если дом не промоют, то батареи останутся холодными. Поэтому мы еженедельно все вместе собираемся на заседания штабов, обсуждаем проблемы, ход отопительного сезона.

С каждым годом у коммунальных предприятий повышается ответственность и надежность в работе. Если еще раньше дома промывали не каждый год, то теперь без этого наша тепловая инспекция не примет жилой дом к началу отопительного сезона, так как гарантии качества услуги предоставлено быть не может.

В прошлом году управляющие компании показали достаточно высокие темпы подготовки к зиме. Процент выполнения работ по промывке и опрессовке достиг 90. Но, как я уже сказал, работа в этом направлении с управляющими компаниями будет продолжена.

- А что делать, если долгожданного тепла нет? Куда посоветуете обращаться?

- Если зафиксировано, что в квартире меньше установленных 18 градусов, с вас не имеют права брать за тепло деньги. Мы уже пришли к мнению, что устранением, скорее всего, будет считаться момент, когда виновная организация составит акт о том, что услуга предоставляется качественно. И до того момента, пока подтверждающего документа этому нет, должен делаться перерасчет. Вообще, как я уже заметил, система теплоснабжения во Владивостоке многоступенчатая. Поэтому необходимо выяснить, что стало причиной. А на нашем предприятии действует круглосуточная диспетчерская служба, куда можно обратиться в случае неполадки по телефону: 45-78-42. Там ответят на все ваши вопросы. У нас есть комиссия по качеству, которая рассматривает все обращения.

Результаты налицо

- В начале нашего разговора вы отметили, что жалоб на некачественное теплоснабжение стало меньше. Чем это можно объяснить?

- Динамика, конечно, радует. Я бы это связал с тем, что объемы ремонтно-восстановительных работ растут, обновляется оборудование, вливания из городского бюджета тоже увеличиваются. Это все положительно отражается на работе системы. Как результат - число порывов на наших сетях уменьшается. Раньше они исчислялись сотнями после летних гидравлических испытаний, сейчас их число снижается.

Безусловно, говорить о том, что нас все устраивает, нельзя. Состояние сетей внушает определенную тревогу. И мы постоянно обращаемся в городскую администрацию, Думу Владивостока, просим дополнительное финансирование. В большинстве случаев находим понимание, хотя прекрасно знаем, что возможности бюджета небезграничны.

- Я так понимаю, что ваши специалисты смотрят в будущее с надеждой, так как видно, что коммуналка реформируется, и это не может не отразиться на вас.

- Да. По уровню зарплат мы в отрасли не на самом последнем месте, у рабочих есть весь необходимый соцпакет. Еще я хочу обратить внимание на то, что нормализует ситуацию комплексный подход администрации города к проблеме. Здесь ведется не только работа на объектах энергетики, таких как наши котельные, но и капитальный ремонт в домах. Одним из объектов, где проводится полная модернизация отопительных систем, было жилое здание по ул. Новоивановская, 3. Этот многоэтажный дом был сдан в эксплуатацию в 1956 году, и установленные в нем сети давно износились. В результате заменили разводку системы отопления, главный стояк, запорно-регулирующую арматуру и отопительные приборы. Капремонт охватит не только места общего пользования, но и квартиры жильцов.

Не меньше прослужит и восстановленная система отопления и тепловой узел в доме по ул. Карякинская, 33, где благодаря финансированию городского бюджета был также произведен капитальный ремонт. И могу сказать, что таких адресов - десятки.

IMG_0504.jpg - Директор ОАО "Городские тепловые сети" Антон Чичаев: "Этот отопительный сезон мы прожили без кризисных ситуаций. Ни один жилой дом, ни одно социальное учреждение - школы, сады, больницы - не были разморожены!" Фото Алексея Воронина

Img_0306.jpg - Новая техника на службе у аварийных бригад. Фото Алексея Воронина

Img_0307.jpg - Фото Алексея Воронина

Img_0310.jpg - Николай Дудин - начальник транспортного участка. Фото Алексея Воронина

ОАО "Городские тепловые сети" согревает своей работой всех жителей Владивостока

Маргарита Костевич

Хороша та погода, которой не замечаешь. Светит себе солнышко, а тебе ни холодно, ни жарко. И о работе энергетиков в такие моменты не думаешь. Но стоит остаться без света или тепла, как тут же все грехи вспоминают. Директор ОАО "Городские тепловые сети" Антон Чичаев рассказал в интервью "Н" о ходе отопительного сезона во Владивостоке, перспективах и планах на будущее.

Один сезон другой сменяет...

- Антон Германович, ну что, можно поздравить? Отопительный сезон заканчивается. Каких-то чрезвычайных ситуаций этой зимой не было. Как переживали пики нагрузок?

- Да, можно с полной уверенностью сказать, что этот отопительный сезон мы прожили без кризисных ситуаций. Ни один жилой дом, ни одно социальное учреждение - я имею в виду школы, сады, больницы - не были разморожены. Так что никаких серьезных потрясений для нашей системы во Владивостоке не было. А вообще, происходившие аварии мы ликвидировали в сжатые сроки. Даже когда в октябре прошлого года циклон обесточил некоторые объекты, мы приняли все меры, чтобы температура в домах не снижалась. Но здесь свою оперативность проявили и электросети.

Хочу сказать, что все наши аварийные бригады укомплектованы расходными материалами, автономными сварочными аппаратами, автотехникой. У нас есть три экскаватора, грузовики с подъемными кранами. Одним словом, все, что необходимо для экстренной ликвидации аварии. В нынешних условиях самое главное - ее вовремя обнаружить.

Не успел закончиться один отопительный сезон, как начинается подготовка к новому. Мы уже сейчас верстаем план ремонтных работ на межсезонье. В этом году вплотную займемся котельной №61, отапливающей поселок Трудовое.

- А что можно сказать в сравнении с отопительным сезоном 2006-2007 годов?

- В течение прошлого отопительного сезона 2006-2007 гг. мы также работали достаточно устойчиво. А надежному прохождению зимы предшествовала своевременная подготовка всех объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ОАО "ГТС". Так, за прошедший отопительный сезон специалистами было выявлено и ликвидировано в оперативном порядке 184 порыва. При этом был обеспечен нормативный режим теплоснабжения в целом по городу, отключение потребителей для устранения аварийных повреждений теплотрасс не превышало, как правило, восемь часов.

Стоит отметить, что надежность прохождения отопительного сезона этой зимой была обеспечена еще и тем, что в феврале-марте прошлого года ОАО "ГТС" начало подготовку к нынешней зиме. Планом ремонтных работ был предусмотрен ремонт 14 тепловых пунктов, капитальный ремонт пяти котельных, замена 11,5 км теплотрасс, восстановление горячего водоснабжения в 12 жилых домах. Кроме того, мы проводили топливо-, энергосберегающие мероприятия, восстанавливали разрушенную тепловую изоляцию трубопроводов.

Всего в модернизацию тепловых систем Владивостока ОАО "Городские тепловые сети" вложили 157 млн рублей. Из них 50 млн дал бюджет города.

Большая часть средств была направлена на капитальный ремонт котельных Фанзавода, "Пивоиндустрии Приморья" в поселке Трудовом, а также на острове Попова, в бухте Лазурная.

Мы достаточно много сделали в плане переоборудования центральных тепловых пунктов, включая замену баков-аккумуляторов и водонагревателей горячего водоснабжения. Заменили почти 12 км теплотрасс.

- Что собой представляет сейчас ваше предприятие?

- На сегодняшний день наше хозяйство имеет 528 км теплотрасс, 79 котельных, 160 тепловых насосных станций и центральных тепловых пункта. Это все обслуживают более 1 600 человек. В нашей ответственности - 21 котельная на Русском, одна котельная - на Попова, а также одна в поселке Береговое. Мы там содержим стопроцентный запас топлива. Трассы и котельные находятся у нас на условиях аренды по договору с городской администрацией. Причем из года в год работы прибавляется за счет передачи ведомственных котельных в наше подчинение. Так, в 2007 году осенью нам передали три котельные - на Горностае, а также на улицах Шевченко и Александровича. И мы нормально вошли в отопительный сезон. Главное - нам удалось сохранить специалистов.

Что касается в целом ремонтных работ, то я могу отметить, что за последние три года в таких объемах мы долгое время ничего не восстанавливали. Это котельные, бак-аккумуляторы, котлы, сети. Существенное обновление оборудования произошло в котельных Попова и острова Русский. Если еще несколько лет назад туда возили обогреватели, чтобы люди не замерзали, то теперь модернизированные котельные надежно и стабильно обеспечивают жителей островов теплом.

Еще раз хочу подчеркнуть, что в целях более эффективной подготовки к зиме ОАО "ГТС" была закуплена строительная техника и специализированные машины, предназначенные для выполнения ремонтных работ. В процессе уже задействовано два новейших экскаватора итальянского производства с мощностью, на порядок превышающей существующие аналоги. Кроме того, каждый район Владивостока укомплектован новым автотранспортом для аварийных бригад.

- Антон Германович, так сложилось, что конечный результат вашей работы может не всегда нравиться жителям. Одна из причин - дом не готов к приему тепла.

- Да, мы посредники в цепочке от производителя тепла к потребителям. И поэтому, чтобы разобраться в причинах холодных батарей, надо понять, где образовался в этой цепочке сбой. Если генерирующая компания выдает тепло по всем стандартам, то мы должны его, соответственно, доставить в дом, где отопительная система была в подготовительный период промыта, опрессована. Если нет, то в квартирах может быть холодно.

- А как вы в этом направлении работаете с управляющими компаниями, которые должны обслуживать жилой фонд?

- Мы стараемся работать все сообща, не только с управляющими компаниями. Ведь коммунальная сфера очень взаимосвязана. Если водоканал не даст воды - мы не сможем заполнить систему. Если нет электроэнергии, то наши котельные не смогут нагреть воду и подать ее потребителю. А если дом не промоют, то батареи останутся холодными. Поэтому мы еженедельно все вместе собираемся на заседания штабов, обсуждаем проблемы, ход отопительного сезона.

С каждым годом у коммунальных предприятий повышается ответственность и надежность в работе. Если еще раньше дома промывали не каждый год, то теперь без этого наша тепловая инспекция не примет жилой дом к началу отопительного сезона, так как гарантии качества услуги предоставлено быть не может.

В прошлом году управляющие компании показали достаточно высокие темпы подготовки к зиме. Процент выполнения работ по промывке и опрессовке достиг 90. Но, как я уже сказал, работа в этом направлении с управляющими компаниями будет продолжена.

- А что делать, если долгожданного тепла нет? Куда посоветуете обращаться?

- Если зафиксировано, что в квартире меньше установленных 18 градусов, с вас не имеют права брать за тепло деньги. Мы уже пришли к мнению, что устранением, скорее всего, будет считаться момент, когда виновная организация составит акт о том, что услуга предоставляется качественно. И до того момента, пока подтверждающего документа этому нет, должен делаться перерасчет. Вообще, как я уже заметил, система теплоснабжения во Владивостоке многоступенчатая. Поэтому необходимо выяснить, что стало причиной. А на нашем предприятии действует круглосуточная диспетчерская служба, куда можно обратиться в случае неполадки по телефону: 45-78-42. Там ответят на все ваши вопросы. У нас есть комиссия по качеству, которая рассматривает все обращения.

Результаты налицо

- В начале нашего разговора вы отметили, что жалоб на некачественное теплоснабжение стало меньше. Чем это можно объяснить?

- Динамика, конечно, радует. Я бы это связал с тем, что объемы ремонтно-восстановительных работ растут, обновляется оборудование, вливания из городского бюджета тоже увеличиваются. Это все положительно отражается на работе системы. Как результат - число порывов на наших сетях уменьшается. Раньше они исчислялись сотнями после летних гидравлических испытаний, сейчас их число снижается.

Безусловно, говорить о том, что нас все устраивает, нельзя. Состояние сетей внушает определенную тревогу. И мы постоянно обращаемся в городскую администрацию, Думу Владивостока, просим дополнительное финансирование. В большинстве случаев находим понимание, хотя прекрасно знаем, что возможности бюджета небезграничны.

- Я так понимаю, что ваши специалисты смотрят в будущее с надеждой, так как видно, что коммуналка реформируется, и это не может не отразиться на вас.

- Да. По уровню зарплат мы в отрасли не на самом последнем месте, у рабочих есть весь необходимый соцпакет. Еще я хочу обратить внимание на то, что нормализует ситуацию комплексный подход администрации города к проблеме. Здесь ведется не только работа на объектах энергетики, таких как наши котельные, но и капитальный ремонт в домах. Одним из объектов, где проводится полная модернизация отопительных систем, было жилое здание по ул. Новоивановская, 3. Этот многоэтажный дом был сдан в эксплуатацию в 1956 году, и установленные в нем сети давно износились. В результате заменили разводку системы отопления, главный стояк, запорно-регулирующую арматуру и отопительные приборы. Капремонт охватит не только места общего пользования, но и квартиры жильцов.

Не меньше прослужит и восстановленная система отопления и тепловой узел в доме по ул. Карякинская, 33, где благодаря финансированию городского бюджета был также произведен капитальный ремонт. И могу сказать, что таких адресов - десятки.


Наверх