57,27 ↑ 100 JPY
95,56 ↓ 10 CNY
64,07 ↑ USD
56,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+1° ветер 2 м/c
EN
20 апреля
Суббота

Общество

"Грачи" полетели

На прошлой неделе в Приморье потерпел катастрофу один из самых надежных российских самолетов - штурмовик Су-25

Василий Буслаев

Су-25 зовут в войсках "Грач", "Конек-Горбунок" и даже "Летающий танк". Эти имена по-разному отражают отличные боевые возможности созданной 25 лет тому назад в КБ "Сухой" боевой машины. Бронированный дозвуковой штурмовик небольшого формата предназначен для всепогодной и круглосуточной поддержки сухопутных войск в атаке и обороне. Грузоподъемность - четыре тонны: от неуправляемых авиабомб и ракет до высокоточного оружия. Имеет авиапушку калибром 30 мм. Может поражать как видимые цели, так и те, что "видит только радиолокация". За последние 20 лет экспортирован в десятки стран мира, хорошо зарекомендовал свои летные и боевые качества во многих военных конфликтах - сбить его практически невозможно. Су-25 Героя Советского Союза Александра Руцкого во время войны в Афганистане смог вернуться на аэродром с повреждениями, при которых любой бы самолет погиб. Неслучайно в День Победы 9 мая 2008 года в московском параде примут участие 32 Су-25.

20 марта, в день трагедии (четверг - день полетной подготовки в военной авиации России), за штурвалом самолета сидел и.о. командира 187-го штурмового авиационного полка 39-летний подполковник Сергей Яковенко. Его Су-25 взлетел с военного аэродрома Черниговского авиаполка в 140 км от Владивостока. Но летел штурмовик в другую сторону: перед Яковенко стояла задача достигнуть полигона в 300 км от аэродрома неподалеку от озера Ханка и выполнить учебные стрельбы. В 10.33 Су-25 исчез с радаров над Спасским районом.

Говорят, что Яковенко передал на землю о пожаре на борту. Потом связь пропала.

Падающий самолет увидели работавшие в поле жители соседнего с Черниговкой села Новосельское Спасского района. Тело погибшего летчика было обнаружено ими в полусотне метров от разбившегося самолета. Рядом с пилотом нашли врезавшееся в пашню и разрушенное кресло катапульты штурмовика.

По информации армейских следственных органов, сейчас отрабатываются несколько версий ЧП. По одной, летчик успел катапультироваться, но парашюты спасательной системы не раскрылись, что, впрочем, маловероятно: система катапультирования, разработанная на НПО "Звезда" Советского Союза, считается супернадежной, с ее помощью спаслись сотни пилотов и космонавтов. Однако если на борту Су-25 произошел взрыв (есть предположения, что взорвалась при пуске неуправляемая ракета с-8), то систему спасения вместе с Яковенко могло просто выбросить во время взрыва.

Еще одна возможная версия причины трагедии - отказ авиационной техники, об этом заявил представитель ВВС России Александр Дробышевский.

О причинах трагедии можно будет судить только после расшифровки "черных ящиков". Напомним, последняя авария Су-25 была два года назад.

Поделиться:

Наверх