57,00 ↓ 100 JPY
95,02 ↓ 10 CNY
63,79 ↓ USD
55,88 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 6 м/c
EN
23 апреля
Вторник

Общество

"Неподъемные" вагоны пустили на гвозди

В промзоне Уссурийского железнодорожного депо почти 2 000 вагонов-рефрижераторов режут на металлолом

Татьяна Глаголева

Кор. "Н" удивила секретность вокруг списанных составов. Даже сотрудники депо мало что могут сказать о рефрижераторах, ждущих своей очереди на слом, и указать их точное место расположения. Территория, где содержатся приговоренные составы, охраняется сотрудниками ведомственной охраны ДВЖД не хуже режимного объекта.

Информация о пущенных на гвозди вагонах подтвердилась в разговоре с рабочими, которые распиливают рефрижераторы. Они рассказали, что большая часть термосов производства ГДР находится в хорошем состоянии. Многие из них не тронуты ржавчиной и даже свежепокрашены. На всех вагонах стоит дата выпуска - 1986 год и собственник: ОАО "Рефсервис", дочерняя компания РЖД.

По информации газеты "КоммерсантЪ", в декабре 2007 года ОАО "РЖД" подготовило на продажу блокпакет "Рефсервиса", оценив дочернюю компанию в $32,6 млн.

Справка "Н"

ОАО "Рефсервис" выделено из состава РЖД в 2004 году. Компании было передано 6,6 тыс. рефрижераторных секций и вагонов-термосов со средним возрастом более 20 лет. Рефсервис занимает 32% российского рынка перевозок скоропортящихся грузов. В 2006 году выручка компании составила 1,7 млрд руб., чистый убыток - 588 млн руб.

конец справки

Спрос на перевозки в рефсекциях огромен, хладокомбинаты завалены продукцией, а подвижной состав в большом дефиците, сообщает "КоммерсантЪ".

И тем удивительна логика ОАО "Рефсервис" в условиях дефицита подвижного состава и увеличивающихся грузопотоков из азиатских стран отправить в переплавку львиную долю своего имущества.

Директор уссурийского филиала ОАО "Рефсервис" Николай Фисенко сообщил, что порядка 2 000 вагонов, находившихся в собственности "Рефсервиса" и пущенных на металлолом, уже отработали свой нормативный срок, равный 25 годам. Списание проведено в соответствии с условиями договора ОАО "РЖД".

Главный инженер отдела маркетинга ОАО "Рефсервис" Тамара Матюшина пояснила, что германские рефвагоны считаются старыми и неподъемными, к ним нет запчастей.

Поделиться:

Наверх