58,14 ↓ 100 JPY
91,49 ↑ 10 CNY
62,95 ↑ USD
53,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 3 м/c
EN
18 июля
Четверг

Экономика

Материк и Сахалин соединят мостом

Проект такого строительства рассматривает администрация Сахалинской области. Рекомендации будут вынесены для обсуждения в ходе Гражданского форума в Южно-Сахалинске

Игнат Ратовский


В администрации Сахалинской области в рамках Гражданского форума состоялся круглый стол на тему ”Роль общественности в продвижении ключевых социально-экономических проектов: ”Мост на Сахалин”.


Как сообщили в управлении информационной политики администрации Сахалинской области, участниками этого мероприятия стали представители общественных организаций, чиновники и ученые. С основным докладом выступил и.о. председателя областного комитета экономики Сергей Карпенко.
По его словам, строительство перехода ”Сахалин - материк” станет одним из факторов долгосрочного развития островной экономики. Именно поэтому ”Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 года” включает в себя эту стройку.


В экономическом обосновании говорится о комплексном подходе к развитию как транспортной инфраструктуры, так и экономики области в целом, включая обеспечение рентабельности проекта.


- Необходимо рассматривать строительство мостового перехода ”Сахалин - материк” сразу с двух точек зрения: и с экономической, и со стратегической. Однобокий подход не принесет должного результата, - заявил Сергей Карпенко.
В технико-экономическое обоснование проекта включаются и такие пункты, как строительство новой железнодорожной линии ”Ильинск - Углегорск”. Вместе с другими объектами: кирпичным заводом общей мощностью 15 млн шт. кирпича в год, базальтовым и цементным заводами, НПЗ мощностью 4,2 млн тонн в год, заводом по химпереработке бурых углей, алюминиевым заводом (Углегорский район), Солнцевским угольным разрезом - это должно обеспечить железнодорожникам рентабельность грузооборота. Плюс транзитные грузы, которые могут поднять оборот морских портов с 4,2 до 54,0 млн тонн в 2025 г. Загрузка непосредственно тоннельного (мостового) перехода может составить к этому времени 9,2 млн тонн, линии ”Ильинск - Углегорск” - 9,3 млн тонн (добыча угля в районе возрастет до 11 млн тонн).


Расчеты показали, что при варианте со строительством железной дороги эксплуатационные расходы за расчетный период будут в 3 раза ниже и прибыль от перевозок станет в 1,5 раза выше, чем при варианте с сохранением существующей (морской паромной) транспортной схемы. Ко всему освоение Сибири и Дальнего Востока шло и идет в основном исключительно вдоль Транссиба. И сейчас правительство Хабаровского края поддерживает строительство железной дороги ”Селихино - Циммермановка - Де-Кастри - Виданово - Ныш” и, более того, предлагает построить от нее дополнительное железнодорожное ответвление на Николаевск-на-Амуре.
В ходе обсуждения этой темы участники круглого стола пришли к общему выводу о необходимости поддержать действия губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина в продвижении проекта строительства тоннельно-мостового перехода ”Сахалин - материк”.
Соответствующие рекомендации будут вынесены на обсуждение в ходе Гражданского форума, который пройдет 19 марта в Южно-Сахалинске.

Поделиться:

Наверх