57,00 ↓ 100 JPY
95,02 ↓ 10 CNY
63,79 ↓ USD
55,88 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 4 м/c
EN
23 апреля
Вторник

Общество

На дорогах Приморья постоянно гибнут люди!

"Катастрофа!", - так и.о. начальника ОГИБДД УВД по г. Владивостоку Александр Филипенко охарактеризовал то, что произошло на дорогах краевого центра за первые две мартовские недели

Юлия Щетинюк
За 13 дней во Владивостоке в дорожно-транспортных происшествиях погибли 10 человек!
- Мы всегда сравниваем показатели: что было в прошлом и что имеем в этом, - рассказал Александр Витальевич. - Прошлый год мы закончили с ростом ДТП, но все-таки людей на дорогах потеряли меньше. Если в 2006 году у нас было 120 погибших, то в 2007 - 87.
Может, звезды так сложились, но в этом в январе мы получили большое снижение по всем показателям. Потери чуть выросли в феврале (по сравнению с прошлым годом), и вот наступил март... С начала месяца мы уже имеем 48 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 10 человек и 55 получили травмы различной степени тяжести!
Это страшно. За весь январь и февраль погибли восемь человек, а за половину марта - уже на два человека больше! Мы сейчас просто бьем тревогу, призывая участников дорожного движения к благоразумию и здравому смыслу.
Последние аварии - одна страшней другой. Так, в катастрофе, которая произошла в районе Емара утром 8 марта, погибли сразу четверо: трое парней и шестнадцатилетняя девушка. "Субару Форестер", шедший с превышением скорости, выбросило с проезжей части.
Дикое по своему содержанию ДТП имело во Владивостоке место и в районе политехнического техникума на Бородинской, 18. Город сделал отличную дорогу. И чтобы водители на радостях здесь не разгонялись, по просьбе руководства техникума вокруг пешеходного перехода было оборудовано два лежачих полицейских - как и положено, выставлены предупреждающие знаки. Тем не менее 13 марта в 23 часа нетрезвый водитель разогнался на этом участке до такой степени, что на лежачем полицейском просто взлетел: следов торможения нет. Машина вылетела с проезжей части. В результате молодому парню, который шел по тротуару, оторвало ногу, одна из девушек, находившихся в салоне, на месте происшествия от полученных травм скончалась, вторую с диагнозом "перелом основания черепа" увезли в реанимацию. Водитель же отделался легким испугом.
Последний случай, где только по счастливой случайности обошлось без жертв. В ночь с 16 на 17 марта в районе Невельского, 11, молодой водитель на автомобиле "Мицубиси Мираж" без госномера "в состоянии острой алкогольной интоксикации" наехал на бетонный блок. В результате он и два пассажира, которые также были пьяны, с тяжелейшими травмами доставлены в больницу.
Как объявил Александр Филипенко, в связи со сложившейся ситуацией на дорогах города введена операция под общим названием "Пешеход". Инспекторы будут внимательно следить за тем, чтобы водители пропускали пешеходов, идущих по "зебре", и проезжали только на зеленый свет. Особое внимание будет уделено и поведению самих пешеходов. Хотя невнимательных граждан штрафуют и сейчас - только во Владивостоке каждый день около 300 человек.
- По анализу аварийности за два месяца этого года 64% всех ДТП - это наезды на пешеходов, как в зоне действия пешеходных переходов, так и вне их, - констатировал Александр Витальевич. - Обычно в равной мере виноваты и водители, и пешеходы. Сегодня не факт, что, если вы переходите дорогу по зебре, на вас не наедут. Примеров предостаточно. Большое количество наездов происходит на неосвещенной загородной трассе: в районе Пятого ключа, Садгорода, на участке до Весенней. Из статистики порядка 40% гибнут именно на гострассе. Хотя и в городе таких участков достаточно. Пешеход может вынырнуть из темноты непредсказуемо. Поэтому, по мнению инспекторов, чтобы люди не выскакивали на оживленные трассы в неположенных местах, кое-где необходимо оборудовать банальные леерные ограждения.
Понятно, что мы отслеживаем все факторы, которые способствуют ДТП. Мы не просто статисты, а постоянно ведем переписку с горадминистрацией и различными службами, ответственными за порядок в дорожном хозяйстве Владивостока. Наши обращения и анализы регулярно направляются и в мэрию, и в гордуму. Но, как правило, ответ один - проблемы с финансированием.
Мы выдвигали предложения по уже существующей дорожной системе. Я защищал в думе программу, которая среди прочего предусматривает установку более читаемых и светоотражаемых знаков. На кричащие знаки должны отреагировать, - предполагает Александр Филипенко.
Насколько известно "Н", соответствующего решения депутаты Владивостока пока не приняли.
В связи с резким увеличением погибших на городских дорогах станет заметно больше инспекторов. Возможно, отдельных лихачей остановит то, что на сложных и опасных участках уже установлены видеокамеры.
А инспекторы имеют в распоряжении приборы, фиксирующие скорость отдельной машины, двигающейся в потоке. Так что бойтесь, водители! ГИБДД вас видит, даже если вы его - нет.

Поделиться:

Наверх