57,78 ↑ 100 JPY
95,31 ↓ 10 CNY
63,74 ↓ USD
56,49 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-3° ветер 1 м/c
22 марта
Пятница

Политика

Обещанного три года ждут

Премьер России Виктор Зубков едет в Приморье поддать скорости местным чиновникам, ответственным за форум АТЭС

Василий Буслаев
Уже строить пора, а в крае и конь не валялся! Именно этим фактом, очевидно, объясняется скоропалительный визит во Владивосток ответственного за "стройку века" на Русском премьер-министра России Виктора Зубкова.
Грачи прилетели
Неслучайно, видимо, визит назван официальным - глава правительства стружку снимать едет!
К чему мы все давно готовы: давно пора. Понимаем: ломать не строить. А у нас на будущих площадках тотального зодчества в Патрокле и на Русском (тихо промолчу про Чуркин и фуникулер) даже ломать не начали - это сколько же потом времени и денег понадобится?
"Н" уже писали - всяческие затяжки подготовительных работ к массированному строительству и зодчеству играют на руку местным "прорабам" - в спешке стройки денег на нее уйдет немерено, гораздо больше запланированного объема. Хотя, как известно, в смету не уложились даже строители пирамиды Хеопса...
Лично у меня и многих горожан возникает мысль, что объектами форума в крае никто пока серьезно не занимается. Что понятно - личная ответственность за их готовность (вплоть до "лапы отрубать" по образному выражению уходящего президента) лежит на паре-тройке випов из Кремля.
Однако форум все же планируется не внутри Садового кольца или Северной Пальмире, а на Русском. Поэтому столица Приморья во второй декаде марта 2008 года наконец-то станет местом проведения расширенного заседания правительства по вопросам экономического и социального развития Дальнего Востока, а также подготовки к саммиту АТЭС.
Очевидно, именно на заседании ответственные кремлевские чиновники определятся: кто в Приморье станет их смотрящим за подготовкой к форуму. Очевидно: это не будет "белый дом". Ибо даже из официальных пресс-релизов "белого дома" видно, что сейчас строительство свечных и нефтеперерабатывающих заводов, нефтепровода и комбинатов большой химии, ТЭЦ и АЭС в крае - дело более важное для давно лоббирующих эти высокодоходные проекты чиновников края, чем они, видимо, и занимаются, пока рак на горе не свистнул. И грачи не прилетели.
Прилетели, однако. Чему свидетельство ведущаяся в Артеме, на федтрассе и "Заре" тотальная зачистка коммунальными службами т.н. гостевого маршрута из аэропорта в "белый дом".
Мне сверху видно все
Чистят в эти дни и берега Русского. Вытряхивают из многочисленных халуп перезимовавших на наваге и камбале бичей, спешно подчищают обочины козьих тропок, именуемых на острове дорогами, жгут мусор и бурьян. По северным поселкам острова забегали "посылы": у очумевших от внимания к их проблемам аборигенов за стеклянные бусы и гостинки на Тихой вовсю скупаются земля и строения.
Меж тем необходимость грандиозной стройки трех мостов и двух хайвэев для форума АТЭС становится все менее очевидной. Хотя бы потому, что вид с предполагаемой скоростной трассы на раскинувшееся вокруг Приморье будет не очень. А ландшафтное преобразование огромной территории этой пропыленной лесополосы в ухоженные угодья маркиза Карабаса - с весело пасущимися среди ромашек стадами тучных австралийских коровок, грудастыми пейзанками в ситцевых сарафанах, чубатыми трактористами в сапогах гармошкой и т.п. - потребует огромных и бурных финансовых потоков. Если, конечно, администрация края не последует историческому опыту брутального бретера графа Потемкина-Таврического, построив на три дня вдоль трассы фанерных времянок - расписанных под хохлому деревень и заводов.
О чем разговор? Очень может быть, что экономии ради (денег-то действительно уйдет масса - инфраструктуру города и острова придется не столько капиталить, сколько строить заново, одни очистные, канализация и водовод сколько миллиардов сожрут!) никаких дорог и мостов для нас строить не станут. Нет в них целесообразности будущего использования: ну промчусь я в 2013 году из Артема до "Зари" за 15 минут, а потом опять, как нынче, встану в двухчасовую многомильную пробку до "Авангарда"? Гораздо экономнее и удобнее для форума вариант капитально отгроханного международного аэропорта (как ни крути, нам же потом сгодится!), а также трех-четырех вертолетных площадок для перемещения по территории форума (Русский, центр Владивостока, Дом переговоров, аэропорт) тысяч вип-гостей и журналистов.
Вертолетов придется покупать много, десятки - однако строящий их "Прогресс" под боком (краю двойная выгода!), а винтокрылое такси давно необходимо Приморью: возродим после АТЭС малую авиацию! Кстати, вид на летнее Приморье с воздуха просто чудесный - ничего и делать не придется, главное - чтобы АртемГРЭС не дымила!
Конечно, для расслабухи особо бойких импортных визитеров придется-таки возвести два-три пирса-причала премиум-класса с длинноногими волонтерами в этих облегающих грудь "гвардейских" маечках и десятком двухпалубных катеров. Волонтерам заплатим по прайсу, а на базе катеров (отдадим заказ Дальзаводу, авось справятся!) возродим пассажирское движение маломерного флота на Русский, Попов и Рейнеке.
А вот без дворца на Русском и нескольких вип-гостиниц для правительственных делегаций где-нибудь на севере краевого центра, в коттеджном его районе, форуму не обойтись. Тем паче, что строенные в 80-е госдачи обветшали и пора их менять на нечто более цивильное, но за деньги госбюджета.
Прочих многотысячных гостиниц нам не надо - имеющиеся полупустыми по полгода стоят. Ремонтировать их не стоит - для размещения делегаций арендуем на неделю и подгоним пару многопалубных "принцесс" - не зря же они несколько лет подходы к Владивостоку чуть не ежемесячно изучают!
Хорошо, да не очень!.. Хорошо все же, если все случится не так! Однако строительство дорог к саммиту - в общей сложности предстоит построить около 100 километров современных автотрасс и полсотни верст шестирядки на Русском - по признанию заместителя директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Сергея Филя, опаздывает примерно на год.
До сих пор не вернулся утвержденным из Москвы проект моста на Чуркин через бухту Золотой Рог, второй мост - на Русский через пролив Босфор Восточный - проходит уже третью по счету экспертизу. В лучшем случае она будет закончена (и с положительной ли резолюцией?) в апреле. А на днях замминистра, бывший полпред президента в Дальневосточном округе Камиль Исхаков вообще открыто усомнился, например, в том, что мост на остров Русский будет-таки построен через три года.
А вертолет - если он новый и экипаж трезвый - штука надежная, удобная, дешевая и по ящику здорово смотрится!
ЛЭП-500 не простая линия
Да будет мост! Если будет - Русский станет доступным местом отдыха для всего Приморья. А кто против? Да многие. Ведь пока, прикрываясь с моря землями Минобороны, многие островные площадки застраиваются фазендами местных олигархов. Кто видел - знает, прочим рассказывали...
Однако олигарх даже уровня местного "прораба" суеты вокруг себя не любит. Его больше устраивает окружение личной гвардии и своей компании, а тут представьте распевающих под окном коттеджа "наших" и не наших, заплывающих на вип-пляж студентов и запах сомнительного шашлыка из рощицы напротив. Кошмар!
Видимо, именно поэтому вот уже с год взоры местной элиты во время променадов на "русские дачи" все чаще с тоской обращаются южнее - на невеликий и все еще экологически первозданный остров Попова. Дошло до того, что в конце прошлого года один из местных олигархов - тогда еще депутат краевого парламента - инициировал письмо нескольких депутатов к председателю правительства Виктору Зубкову о строительстве на о. Попова высоковольтной ЛЭП с юга Русского.
- В настоящее время на острове Попова, являющемся территориальным образованием Владивостокского городского округа, сложилась тяжелая ситуация, связанная с обеспечением жителей острова электроэнергией. С момента основания поселения на острове отсутствует возможность централизованной передачи электричества с близлежащего острова Русского.
Здесь функционирует локальная дизельная электростанция, однако ее содержание убыточно для Владивостокского городского округа. Стоимость электроэнергии за 1 кВт/ч в целом в десять раз превышает стоимость 1 кВт/ч, установленного для жителей материковой части Владивостокского городского округа, пояснили в краевом парламенте премьеру.
Уверяю: мы все будем безумно рады за всех 1 370 поповцев, которые маялись с электричеством по графику долгие годы! Рады будем и тому, что вслед за ЛЭП на остров придет хоть какое-то производство. Боюсь, однако, что будет это все тот же экологически несовершенный рыбзавод, вываливающий хвосты и чешую минтая прямо в море и доставшийся лоббирующему ЛЭП рыбному олигарху за копейки!
Хорошо, что рыбзавод будет работать - хотя самой известной его продукцией местного рынка последних лет были консервы для кошек! Плохо то, что манящий туристов Попов станет вотчиной олигарха и его друзей и "закрытой зоной" - говорят, рыбзаводу принадлежит половина береговой черты острова вместе со всеми имеющимися пирсами!
А еще говорят, что на Русском уже появилась инициативная группа, собирающая подписи против проведения форума на острове. Островитяне, чьи дома и квартиры будут снесены при возможном строительстве "хилтонов" и "мариоттов", боятся "сочинского синдрома".
Говорят, и поповцы, неплохо зарабатывающие в турсезон на "дикарях", не шибко жаждут возрождения рыбзавода. Впрочем, это уже совсем другая история...

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх