66,36 ↑ USD
75,55 ↓ EUR
97,74 ↓ 10 CNY
22 января
Вторник

Экономика

Пищепром Приморья как мыльный пузырь

Дутые показатели роста объемов продовольственных товаров должны нас накормить?

Константин Сергеев
С начала года предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности края выпустили товаров на сумму 2,7 млрд рублей, что выше прошлогодних показателей. По мнению властей, это свидетельствует о том, что "пищевая отрасль Приморья успешно развивается".

Лучшие результаты отмечены в производстве мяса и мясопродуктов (рост 15%), растительных масел и жиров (17%), а также напитков (16%).
Как сообщили в департаменте сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края, мясная продукция пользуется хорошим спросом у приморцев. В частности, это касается мяса, колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, технологию изготовления которых местные производители все время совершенствуют. Из напитков больше всего приморские предприятия выпускают минеральную воду.
Положительная динамика наблюдается и в переработке и консервировании рыбо- и морепродуктов - в 1,5 раза выше уровня прошлого года.
По мнению администрации края, в последние годы товары местных предприятий уверенно вытесняют импортные продукты питания. Приморские производители якобы внедряют новые технологии и современное оборудование, совершенствуют производство, используют экологически чистое сырье. Однако сами товаропроизводители думают несколько иначе.
На основе анонимности один из руководителей успешного приморского пищевого предприятия поделился своими сомнениями по поводу существенного роста производства продовольствия:
- Самое главное - в Приморье все еще нет политики по стимулированию создания предприятий сельхозпереработки и импортозамещения. Каждый производитель на свой страх и риск, преодолевая различные административные барьеры, пытается развиваться. Как было Приморье сырьевым придатком, так и остается. Импортируем мы готовую продукцию, а экспортируем сырье.
Заметим еще одну важную особенность: администрация края сравнивает стоимость произведенной продукции, а не ее физические объемы - при том, что стоимость продуктов за прошедший год выросла очень и очень существенно. Возможно, на деле мы сталкиваемся даже не с ростом, а с падением производства и спроса...


Наверх