Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Общество

Потомки инков проездом во Владивостоке

Подмороженный военно-морской раут в трюме "Мольендо" удался: перуанская водка "писко" с залповым писком исчезала в глотках закоченевших гостей и их подруг

Василий Буслаев, Инна Буслаева
Маленькое, но необходимое предуведомление
Да были уже перуанцы во Владивостоке, были! Не знаю - доплывали ли древние кечуа и инки до Приморья на своих бальзовых плотах, но то, как ровно 35 лет назад закрытый порт Владивосток встречал редких иностранных визитеров, отлично помню!
В марте 1973 года Владивосток посетил перуанский учебный корабль "Индепенденсиа". Тогда тысячи горожан, посетив островок капиталистической заграницы, смогли увидеть выставку произведений прикладного искусства Перу: ковры из ламы, вышивки и национальные карнавальные маски. А перуанские моряки даже побывали на фотовыставке и поучаствовали в соревнованиях по баскетболу и волейболу с советскими моряками и курсантами - следует отметить, что в город развитого социализма их выпускали только на спецавтобусах.
Финалом тогдашнего визита судна во Владивосток стал светский раут в стенах ТОВВМУ. Сначала обезумевшим от скуки перуанским курсантам и кадетам показали концерт - со сцены вперемежку с русскими неслись песни чилийца Виктора Хары и "Венсеремос", а потом моряков ненадолго пригласили на танцпол клуба ТОВВМУ, где пришедшие по спецпропускам лучшие студентки краевого центра в строгих молодежных костюмах (белый верх, черный низ, туфли на низком каблуке) тщетно приглашали перуанцев в кителях на пад-эспань и вальс...
Все в трюм!
Нынешний учебный корабль ВМС Перу "Мольендо" совершает отнюдь не кругосветное путешествие. Хотя позавидовать можно - по планам моряков, с 9 января по 25 апреля 2008 года бывший сухогруз должен оббежать весь Тихий океан, побывать в десятке портов - от Таити до США - с тремя сотнями кадетов и курсантов, командой и прикомандированными на переход поварами, музыкантами, художниками и лавочниками. Да-да, учебный корабль на время захода в порты мира становится своеобразным центром приобщения землян к древней и современной истории маленькой, но гордой латиноамериканской страны.
В интервью "Н" на борту корабля командир "Мольендо" капитан 2-го ранга Гонсало Каррера приоткрыл завесу секретности над деловым визитом корабля во Владивосток:
- У нашего похода две задачи. Мы даем будущим офицерам флота и армии Перу возможность овладеть навыками морской службы, жизни на корабле. Вторая и более скромная задача - показать миру Перу, его товары, рассказать вам о наших культуре и истории.
На борту учебного корабля - курсанты второго и четвертого курсов военно-морского училища, а также приглашенные нашим флотом в поход кадеты армейских училищ и колледжей Перу и других стран мира.
- Ваш корабль не похож на боевой, нет даже пушек и зениток, в чем его задачи?
- Задача - пронести флаг Перу над всем океаном. И научить курсантов морской культуре, навигации, кораблевождению, дисциплине в условиях океана. Боевой подготовкой они займутся потом, на боевых кораблях!
- Поход "Мольендо" длинный и долгий. Российских моряков в таком случае награждают жетоном "За дальний поход". Как отмечаются такие плавания в Перу?
- Специальных знаков для матросов и курсантов нет, хотя в этом походе "Мольендо" пройдет по океану более 24 тысяч миль! А офицеры - да, их морские мили отмечаются на орденских планках мундира. Видите, на моей груди орденская колодка, на ней якоря. Каждый такой якорек - мили походов, которые я совершил за всю службу. Любой моряк поймет: только за время офицерской службы (восемнадцать лет, а на флоте я с восемнадцати) практически 40-летний Гонсало Каррера уже прошел по морям и океанам более 100 000 морских миль, два с половиной раза обогнул планету по экватору!
Убийственный холод и горячий прием
Март - месяц весенний. Однако приморская весна встретила интернационал-гостей с учебного корабля весьма прохладно для теплолюбивых южноамериканцев. Поэтому перед заходом во Владивосток после жаркого Таити и теплого Шанхая экипажу в срочном порядке пришлось перейти на зимнюю форму одежды.
Гонсало Каррера, командир корабля:
- У нас в Перу климат разный, но в основном жаркая погода. Холодно только высоко в Андах. Сам же я из теплых мест, поэтому чувствую себя здесь не совсем уютно...
Шинелей перуанцы не снимают даже в помещениях и каютах "Мольендо": на перекрашенном сухогрузе просто нет системы отопления, поэтому холодища здесь царит даже для нас непривычная. Свергшиеся с неудобного трапика в трюм сухогруза гости отчаянно мерзли, а большинство дам через несколько минут востребовали у впавших в кому от мороза южноамериканцев-гардеробщиков пальто и шубы назад.
Впали в кому, видимо, и повара с коками - обещанный фуршет почему-то задерживался, поэтому гости корабля - чиновники администраций, флотские, моряки принимающего визит корабля "Адмирал Трибуц", курсанты ТОВВМИ, уже познакомившиеся с перуанцами девушки города - отчаянно пытались согреться горячительными напитками на основе их сладкой и некрепкой водки "писко", а также перуанскими ликерами, коньяком и пивом...
В грузовом трюме, украшенном масками и плясками, типичный перуанский художник в пальто, берете и валенках из овчины торгует своими картинами (почему-то все по цене 400 баксов), а лавочник предлагает на выбор национальные музыкальные инструменты и поделки из сушеных дынь и тыкв.
Здесь же керамические предметы народного промысла и главная гордость экспозиции - точная копия стены Чан-Чан, национального наследия Перу эпохи древних инков. Ее возраст шесть тысячелетий. На небольшом (с десяток метров в потолок!) фрагменте знаменитой стены изображена фауна - маленькие рыбки и утки. Для Перу это главная реликвия - цените!
Вкусненько было
Коронным блюдом раута на борту "Мольендо" стал концерт художественной самодеятельности визитеров под подоспевший фуршет. Дам Владивостока поразили народные перуанские танцы: надо же, жалостливо вздыхали феи Владивостока в шубках, тяжелая жизнь у перуанок: босыми ногами по холоднющей палубе пляшут! А поснимавшие наконец перчатки (неудобно бокал держать!) перуанцы в форме доходчиво объясняли гостьям особенность национального коктейля "Писко суар" (водка, ликер, сок, корица сверху). Оказывается, некогда его рецепт у наследников инков украли злые латиносы Южной Америки - и ведь даже чуть война не случилась.
Концерт оказался непривычен, но хорош: слова песен незнакомы, но мотив в основном тот же... русский, жалостливый. Но особенно впечатлила перуанская кухня.
Я теперь понимаю, почему среди тамошних девушек немало полненьких и приятных на ощупь. Толченка из фасоли всех сортов оказалась вкусна, а приправы к ней восхитительны! Сладкий батат под яйцом и майонезом исчезал во рту как "Титаник": хоп - и нету порции! Приятна и дерзка "Инка-кола" - желтая перуанская газировка, а если в нее капнуть "писко" - вообще цимус!
Карманы курсантов и кадетов всех стран мгновенно и угрожающе раздулись от затарки неплохим пивом в банках. А на десерт нам подали сладкий омлет под клубникой. Авторы даже выпросили горячего чая "кока-матэ", причем испаноговорящий бармен в теплых наушах все время пытался набить наши стаканы льдом!
- Не в Африке, чай, пьем чай - отбились авторы от услуги как сумели...
Когда мы покидали высокий борт "Мольендо" по длиннющему трапу, навстречу поднимались очередные визитеры - парочка подвыпивших и замерзших курсантов в обнимку со стайкой нашенских девушек.
- Весело там? - спросили девчушки.
- Холодно, - ни на секунду не задумываясь, ответили мы хором. - Отсюда одна дорога - в сауну!


Наверх