66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

Ударим колодками по бездорожью

В автомобиле, как известно, существует много деталей, которые изнашиваются, поэтому их периодически следует заменять новыми. К таким деталям относятся и тормозные колодки

Светлана Кальсина
В автомобиле, как известно, существует много деталей, которые изнашиваются, поэтому их периодически следует заменять новыми. К таким деталям относятся и тормозные колодки.
Прошли те времена, когда новых колодок на вашу машину было не найти и приходилось выкручиваться. Варианты были разные: кто наклепывал новые фрикционные накладки (и получал повышенный ход тормозной педали), кто брал колодки от нашей "Нивы" и на фрезерном станке их обтачивал по размеру японских (и получал неэффективные тормоза - динамика у "Нивы" и "японки" разная), а кто и покупал на разборках уже использованные. Хотя и сейчас встречаются водители, которые идут тем же путем, но уже из соображений экономии.
Но это выгода сомнительная. Стоит ли экономить "на спичках", если на кону ваша жизнь? Ведь сегодня можно купить хорошие новые колодки, а можно и заказать: через неделю-другую вам все привезут. Если вы не гонщик, то можно брать товар любой фирмы: главное - чтобы изделие было действительно качественным продуктом. Но если вы практикуете езду с постоянными экстренными торможениями, следует быть внимательными при покупке.
Все солидные компании выпускают значительный перечень товаров, и среди них нет фирм, которые изготавливают исключительно тормозные колодки. Наименование фирмы-производителя колодок должно быть указано и на ряде других товаров в этом же магазине. Это будет хотя и маленькая, но защита от откровенных подделок. Полиграфия на упаковке не должна быть размазанной, изделие - с четкой маркировкой, без заусениц на металле.
"Самой-самой" колодки не существует. Одни лучше работают при езде по лужам, другие хороши на горных спусках, третьи долго восстанавливаются после экстренного торможения. И самые дорогие необязательно окажутся самыми качественными, но самые дешевые точно будут неэффективны.
Приобретая колодки, обязательно купите и смазку для них. Ведь у современных автомобилей при установке новых колодок обязательно смазываются противошумные прокладки (максимально тонким слоем), тыльная часть колодки, оси суппорта. А так как высокотемпературная смазка есть не на всех СТО, поэтому и приобрести ее лучше сразу.
Маленькие хитрости мастеров СТО:
- мокрые накладки изнашиваются быстрее, поэтому избегайте езды по воде;
- раз в месяц проверяйте рукой температуру колес, она должна быть одинаковой у правого и левого колеса, а если разная - езжайте на СТО, пусть там разбираются;
- при замене колодок сбрасывайте жидкость наружу, а потом прокачивайте тормоза. Иначе в тормозную систему попадет грязь, и возникнут проблемы.


Наверх