Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Общество

Как при покупке подержанного автомобиля не заполучить битый экземпляр?

Конечно, хорошо бы перед покупкой машины показать ее автомеханику. Однако за это придется заплатить, да и везти каждый понравившийся автомобиль в сервис нет возможности. Между тем оценить состояние машины можно и самостоятельно, зная несколько нехитрых правил, которыми пользуются автомеханики в СТО

Светлана Кальсина
Конечно, хорошо бы перед покупкой машины показать ее автомеханику. Однако за это придется заплатить, да и везти каждый понравившийся автомобиль в сервис нет возможности. Между тем оценить состояние машины можно и самостоятельно, зная несколько нехитрых правил, которыми пользуются автомеханики в СТО.

Кузов
Осматривать его лучше в ясную погоду. Автомобиль должен быть сухим и чистым. Ведь если хозяин не удосужился вымыть его перед продажей, то где гарантия, что он как следует его обслуживал?
Еще один повод отказаться от покупки - это наличие фаркопа (тягово-сцепного устройства). Когда машина регулярно таскает прицеп, ее двигатель и трансмиссия интенсивно изнашиваются.
Следующий этап осмотра - проверка однородности окраски и равномерности зазоров между сопрягаемыми деталями. Смотреть на кузов нужно по касательной, чтобы одновременно видеть всю боковину. В этом случае волны шпаклевки и выправленные детали будут явно заметны.
Также нужно проверить однородность сварных швов и геометрию симметричных деталей. Например, если правый лонжерон гладкий и прямой, а левый - замятый или изогнутый, от такой машины придется отказаться.
Шасси
Забраковать машину во время осмотра шасси можно только по причине явного криминала. Например, если видны следы ремонта кузова или погнутые рычаги подвески. Последнее - способ привести в норму углы установки колес после серьезной аварии.
В случае, когда вы заранее определились с моделью автомобиля, не поленитесь измерить расстояние между центрами стоек передней подвески заведомо небитой машины. Если у присмотренного вами экземпляра это расстояние отличается на пять и более миллиметров, значит, геометрия его кузова была нарушена после сильного удара. Еще один признак битой машины - неравномерный износ протектора шин.
Также обязательными для осмотра являются рулевая рейка и насос гидроусилителя руля на предмет течи. Это недешевые узлы, ремонт которых в случае неисправности сильно ударит по кошельку.
Салон
Стоит приподнять коврики и осмотреть пол. Свежий антикор или мастика на кузове неновой машины - повод насторожиться. Вероятно, они призваны скрыть недавний ремонт. Если же под ковриками настоящее болото, то это указывает на проржавевшее днище.
Осмотрев пол, взгляните на кресла. Разболтанные и просиженные сиденья, а также стертые до дыр накладки на педалях говорят об интенсивной эксплуатации автомобиля и его немаленьком пробеге.
Если и с этим все нормально, то нужно проверить на предмет работоспособности все, что можно включить и открыть. Какой смысл, например, выбирать авто с кондиционером, если климатическая установка не работает? Тем более что механики при осмотре машины обратят внимание только на основные узлы и агрегаты.
Заглянем под капот
Осмотрите мотор на предмет подтеков масла и антифриза. Если хватает знаний, то отличить безобидную течь масла из-под клапанной крышки от течи из-под головки блока цилиндров не составит труда.
Следующий шаг - проверка состояния масла и охлаждающей жидкости. Если в моторном масле наблюдаются следы вспененной желтоватой эмульсии, а в антифризе - маслянистых пятен, то можно закрывать капот и уходить. Такие признаки однозначно говорят о серьезном перегреве мотора.
Также не поленитесь открыть маслозаливную пробку. Черная смола под ней говорит о том, что в двигатель заливали самую дешевую "минералку" или хозяин машины нарвался на контрафакт и пытается продать кое-как восстановленную машину. В обоих случаях попытка залить качественное масло может закончиться капремонтом двигателя - поднявшиеся отложения запросто могут привести к масляному голоданию.
Трансмиссия
У машин нужно осмотреть резиновые пыльники приводов. Если они в трещинах или, того хуже, порваны, то привода в скором будущем потребуют замены. Если они уже неисправны, то при поворотах на малой скорости производят характерный хруст.


Наверх