58,46 ↑ 100 JPY
91,22 ↑ 10 CNY
62,81 ↑ USD
54,28 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 7 м/c
EN
27 июня
Четверг

Экономика

Дороги ведут к форуму АТЭС

В 2012 году передвигаться в черте Владивостока будет намного удобнее

Константин Сергеев
К саммиту, как нам обещают, Владивосток получит удобную дорожную инфраструктуру. Кое-что будет реконструировано из уже существующих объектов, кое-что будет построено впервые. Самое главное - въехать и выехать из города можно будет не по двум дорогам, как сейчас, а по трем.

На Русский - по диагонали

На остров Русский будет вести дорога из поселка Новый через полуостров Де-Фриз, Седанку и бухту Патрокл. Де-Фриз соединится с Седанкой через низководный мост-эстакаду.
Затем дорога ныряет в глубь полуострова Муравьева-Амурского, прорезает его по диагонали и через "Зеленый угол" выходит на Патрокл. Таким образом, наряду с существующими въездами в город появится альтернативный третий, по которому удобно будет сообщаться со столицей края с севера Приморья и Хасанского района.
С полуострова Назимова на Патрокле до мыса Новосильского (остров Русский) будет проходить мост.
Далее дорога движется по Русскому - вдоль всего полуострова Саперный (на восток от дороги строятся объекты саммита АТЭС). У поселка Лесное дорога поворачивает на запад и пронизывает Русский почти полностью до того места, где запланировано построить океанариум. С юга к трассе будут примыкать земли Министерства обороны.
Через Золотой Рог

У поселка Новый трасса смыкается с другой, которая по берегу Амурского залива проложена до центра Владивостока.
Собственно, это реконструкция ныне действующей дороги М-60 ("Уссури"). От Первой Речки трасса продолжится до района фуникулера, где начинается мост через Золотой Рог. Мост выходит на побережье Чуркина в районе "Детского парка".
Отсюда был реконструирован проезд на Патрокл, где дорога смыкается с дефризовской. На карте видно, как две трассы, начинаясь в Новом, встречаются еще дважды - на Седанкинском перевале и на Патрокле, образуя неровную восьмерку.
Среди крупных дорожных проектов будет реконструирована дорога от аэропорта "Кневичи" до федеральной дороги Хабаровск - Владивосток.
Ценное направление

Заметим, из 148,5 млрд рублей, которые запланировано затратить на подготовку к форуму, почти треть, 48 млрд, приходится на строительство дорог и мостов. Дороже всего здесь обойдутся мост на Русский (13,9 млрд) и через Золотой Рог (13 млрд). Дорога от Нового до Патрокла, включая стоимость эстакады, потянет на 11,5 млрд руб.
Строительные работы на всех дорогах и мостах планируется начать в 2008 году, закончить в 2011-м.
Каких-то особых задержек с реконструкцией произойти не должно, ведь правовой статус участков дорожного покрытия ясен (это либо федеральные трассы, либо краевые, либо муниципальные). Финансирование строительства обещает быть стабильным. Есть, правда, вопрос: хватит ли в Приморье собственных производственных мощностей?
Председатель комитета по инвестициям администрации Владивостока Николай Матвиенко:
- Финансирование в рамках форума АТЭС предусматривает строительство прежде всего магистральных дорог. Они нужны для развития магистрального транспорта, транзитного. Ведь в город потребуется ввозить стройматериалы, будет много приезжих. А у нас ж/д вокзал в одном месте, автовокзал в другом, аэропорт совсем далеко. При этом справляться с проблемой загруженности улиц Владивостока транспортом городу придется самостоятельно. Тут есть много вопросов, которые Москва решать не будет.

Поделиться:

Наверх